Интервью с Edward J “UK” Nixon (Drake, Jay-Z, Rick Ross & more). ч1
Если Вы не знакомы с Edward J “UK” Nixon, то это отличная возможность открыть для себя этого интересного звукорежиссера и инженера!
Он известен работой над треками таких артистов, как Drake, Mary J Blige, Jay-Z,Rick Ross и других знаменитостей. Также известен как инженер, который получил награду Grammy Award вместе с коллективом J.U.S.T.I.C.E League.
Заявил Эдвард о себе в 2010 году, когда работал над альбомом Рика Росса (Rick Ross) — “Teflon Don.”
Было трудно с ним связаться, но он был очень любезен, и ответил на некоторые наши вопросы.
Здравствуйте, Эдвард! Пожалуйста, расскажите, откуда у Вас появился интерес к работе над музыкой?
— Музыка была в моей семье на протяжении десятилетий. Мой отец – пианист. Из-за недостатка денег я провел большую часть своей юности в экспериментах с домашней записью. В конечном счете, это дало огромный опыт записи инди-музыки.
Я закончил обучение в Великобритании в 2009 году со степенью бакалавра (с отличием). За 4 года, которые я провел в университете, я активно занимался изучением и практикой сведения и мастеринга треков. Свои знания я применил при стажировке в Атланте (6 месяцев), но это было безрезультатно. Поэтому я решил прыгнуть в самолет и не оглядываться назад…
Могли бы вы поделиться деталями о том, как были записаны струнные и духовые для Maybach Music III? (Rick Ross feat. Erykah Badu, T.I. & Jadakiss) ?
— Данные инструменты были записаны в течении 48 часов. За это время мы прописали все нужные партии. Для струнных использовали три микрофона Neumann U87, для духовых — Neumann 147. Как происходил сам процесс, и как были расположены микрофоны, я вскоре расскажу на сайте производителя данных микрофонов. Следите за новостями.
Что вам нравится больше: записывать или заниматься сведением трека?
— Мне нравятся оба процесса. Но если бы пришлось выбирать, то я бы выбралсведение.
Смешивание, как правило, позволяет быть творческим. Я счастлив иметь эту свободу.
Какие твои мысли по поводу ITB и OTB сведения? (имеется ввиду цифровое (ITB) и аналоговое (OTB ) микширование)
— Для меня лично, более подходит гибкость otb способа. Способность вносить правки на ходу – это критически важно. Например, я могу поехать на студию со своим ноутбуком, подключить его к другому железу и мгновенно вносить изменения. Если же мы говорим о качестве звука, то я думаю, что, несмотря на то, что плагины сделали гигантский скачок вперед (и продолжают это делать), все же есть небольшой разрыв. Возможно, это решится в ближайшие 1-3 года, и надобность аналогового оборудования уйдет на второй план. Я не знаю.
Именно поэтому я выбираю лучшиёиз этих двух методов, и внедряю в свои проекты.
Вы предпочитаете делать сведение в Logic или Pro Tools?
— Я предпочитаю логику, и поэтому использую обе программы. Команда J.U.S.T.I.C.E League – заядлые любители продукции Apple, поэтому 90% всех проектов мы делаем в Avid’s Pro Tools.
Каковы ваши мысли на счет сжатия динамического диапазона?
— Тенденция в течении многих лет была направлена на максимальное сжатие, оставляя очень маленький динамический диапазон. На самом же деле, понятие «громче-лучше» — это заблуждение. Мне повезло, что моя команда поддерживает мою точку зрения. Я часто использую сильное сжатие на вокале.
Вы прислушиваетесь к инженерам или звукорежиссерам, когда работаете над треком? Или вы больше цените точку зрения стороннего слушателя?
— Это конечно может помочь процессу сведения трека. Я прислушиваюсь ко всем, но ориентируюсь больше на свой вкус. Для меня важно первое впечатление от трека. Мне нравится процесс сведения, нравится делать это с любовью. Если музыка плохая и ты ее не можешь полюбить – то маловероятно, что сделаешь этот трек хорошо. Сам организм человека будет трицать процесс и сбивать все правильные и неверные действия. Я часто попадал в такую неловкую ситуацию, когда присланный проект с хорошими исходниками звучал немного хуже, чем проект с плохими. И казалось бы, это не логично. Но свою роль сыграла музыка.
Я сравниваю сведение музыки с картинами художников, где они размещают цвета в правильном порядке. Но если картина бездарна – никакие оттенки ей не помогут.
_______________________________
Редакция: команда AREFYEV Studio
Музыка должна звучать красиво!