Понятия: звукорежиссер, миксинг-инженер и мастеринг-инженер

Понятия: звукорежиссер, миксинг-инженер и мастеринг-инженер

Здравствуйте друзья!

Давайте более детально рассмотрим такие понятия как звукорежиссер, миксинг-инженер и мастеринг-инженер. 
Безусловно, все они вытекают из звукорежиссуры. 
Но в наше время эти понятия все смелее уходят в «свободное плаванье». 
Звукорежиссер – это человек, который умеет работать на всех этапах записи, оцифровки и коррекции звука в реальном времени. Это человек, который может починить сломавшийся прибор, подключить все нужное оборудование на концертной площадке или студии звукозаписи. Он должен уметь делать сбалансированный звук, расставлять микрофоны, мониторы, делать эквализацию и наполнение эффектами.

Так не это ли делает миксинг-инженер?

Вы правы, все, что перечислено выше – должны уметь миксинг и мастеринг инженеры.
Но их роль в данном случае более детализирована. 
Миксинг-инженер также должен уметь профессионально сводить проекты. Это могут быть проекты на телевидение, радио, или же студийные проекты (песни).
Миксинг-инженер должен находить частотные конфликты, делать панорамирование и всю «кухню» (если говорить подробно то: эквализацию, компрессию, реверберацию и дилеи, хорусы, эксайтеры, эспандеры и много-много другого крайне важного в данном случае).
Миксинг-инженер раскладывает проекты «по полочкам», чтобы каждый звук в нем был слышен, чтобы были выделены основные и второстепенные инструменты. В проекте каждый звук должен переходить из одного в другой. 
Это крайне важно. Если бы это не делалось – песни были бы грубыми, инструменты и звуки выпирали. И такие грубые ошибки проекта мастеринг не в силе поправить.

Какая же роль мастеринга в данном случае?
Мастеринг составляет 10-15% всего качества трека. Основная задача мастеринг-инженера – это детальная работа над уже сведенным треком. Он занимается теми нюансами, которые можно безвредно поправить (если их поправить не удается – проект откатывается на этап сведения, где миксинг-инженер вносит коррективы).
Мастеринг-инженер делает анализ трека и референса, оценивает стиль и идею, подтягивает по качеству присланный материал. Его задача – сделать трек громким, плотным и четким без потери качества. Чем меньше вносится изменений в трек на этапе мастеринга – тем лучше он сведен.

Часто говорят, что звукорежиссер (концертный либо театральный) не может заниматься сведением и мастерингом профессионально.
В этом есть доля правды. В связи с тем, что звукорежиссер работает в реальном времени – его понимание звука немного расплывается. Помимо этого – сведение концертного материала и медийного –  две кардинально разные стороны. 
Как не крутите,  слух имеет свойство привыкать. Именно поэтому миксинг-инженеры слушают только качественно сведенную музыку (настраиваясь на работу, либо в свое удовольствие). Звукорежиссер  может прийти после работы (или что не лучше – занимается этим на работе) и начинает делать много ошибок в сведении. 
Да, исключения есть и их можно найти среди весьма известных людей. Но все же будет лучше, если звукорежиссер остановится на чем-то одном.

Определите для себя – вы хотите работать на концертах или работать в студии. Если вы выбрали  первый вариант —  Вам будет достаточно образования и опыта, во втором случае помимо всего нужно будет открывать для себя большой пласт информации, которую в учебных заведениях не дают.
Разобрать свои проекты на наличие ошибок (с миксинг-инженером посредством скайпа) вы можете в нашей студии. Здесь же можно заказать сведение и мастеринг по доступной цене.
Желаем, что бы Ваша музыка звучала профессионально!

 

Редакция: команда AREFYEV Studio

Музыка должна звучать красиво!
Студия сведения и мастеринга онлайн www.arefyevstudio.com
Мы в сети:ВКонтакте | Facebook | Google+ | PromoDJ

Comments off