Джо Чикарелли - звукорежиссер, специалист по мастерингу и многократный лауреат премии Грэмми, которому очень повезло, когда звукорежиссер Фрэнк Зиппа не смог работать над звукозаписями, он пригласил 20-летнего Джо занять его место. В результате этого Джо Чикарелли за свою карьеру успел поработать с такими исполнителями как: Фрэнком Заппа, as The White Stripes, Elton John, U2, Beck, My Morning Jacket, The Strokes и другими.
Один из его более поздних работ является отмеченный критиками альбом английского певца Моррисси «World Peace Is None Of Your Business».
Интервью с Джо Чикарелли проходило в начале этого года в Санта-Монике (Калифорнии). Журналисту удалось поговорить с ним о его взглядах на аудио технику и о том каково быть музыкальным продюсером и что нужно использовать чтобы всё вышло идеально. И конечно же о важности прослушивания в моно.
Каков ваш взгляд на работу звукорежиссера сегодня?
— Это больше творческая, нежели техническая работа. Лучше всего у меня получается работать, когда я отдаюсь на волю своих эмоций, забывая о технической части проекта. Другими словами, моя душа улетает в творческом потоке, где я соединяю воедино мелодии и звуки. Принимая порой не самые очевидные технические решения, которые в то же время отлично вписываются в рамки данного музыкального произведения. На мой взгляд, чтобы сегодня быть успешным звукорежиссером, нужно обладать эмоциональной и творческой составляющей, а не просто сидеть и нажимать на кнопки.
Разве можно ли быть просто звукорежиссером, и не иметь ничего общего с продюсированием?
— Существует тонкая грань между продюсированием и разработкой. Я из тех людей, кто вовлекает в себя все эти процессы звукозаписи. Создание образа для артиста — это все. Я думаю, что вы можете сделать запись с любым оборудованием, аналоговым, цифровым или с помощью плагинов, но у меня есть мои любимые, которым я доверяю.
В настоящее время большинство людей, которые создают музыку не имеют своей студии и начинают на компьютере у себя дома. Можно ли стать опытным продюсером, не тратя время в студии?
— Я работал со многими людьми, которые просто запирались в ванной с одной составляющей звукозаписи и делали с ней всё что только возможно. У них получались удивительные результаты, они делали то, что я никогда не делал. Я бы использовал другие эффекты для достижения более близкого звучания, но их результат всё же более уникален.
Как вы думаете, самоучки упускают какие либо базовые знания?
— Я не знаю упускают они что либо или нет, но есть вещи которым сейчас никто не учит, а именно — каково быть частью команды. Когда находишься в студии во время процесса звукозаписи, у каждого своя роль. Они уважают друг друга и каждый знает свое место. Чувствуют каждого человека, находящегося в комнате вместе с ними. А работая дома в течении многих лет, можно превратиться в отшельника — вы будете мало контактировать с людьми, тем самым лишая себя возможности впитывать их опыт. А ведь процесс создания музыки это ещё и взаимодействие с музыкантом. Быть чувствительным к настроению команды, знать когда нужно подтолкнуть кого-то, а когда быть строгим и говорить плохие вещи. Это многое для процесса звукозаписи! Во всей творческой роботе есть элемент сомнения. Порой вы не уверены в том что вы делаете, иногда кажется что это ужасно или слишком хорошо.
Как вы справляетесь с этим, когда вы работаете с музыкантом?
— Каждый раз когда я что-то делаю, возникает мысль, что это за дерьмо? Существует очень мало вещей в моей жизни, которые, как мне кажется сделаны действительно хорошо. Я всегда думаю, что можно было и лучше. С другой стороны бывают и противоположные случаи, когда хочется сказать «Вау, это песня восхитительна». В эти моменты музыка создаётся без тени сомнения, словно по взмаху волшебной палочки. Я считаю, что пересматривание и переделывание уже существующего трека — это просто нерешительность убивающая процесс.
Здесь сочетание интуиции и духа помогает создать первичную идею, перерастающую в полноценный проект. А иногда усовершенствования существующего ухудшает результат. По моему опыту лучшие музыкальные произведения создаются быстро, словно посланы свыше. Лучший творческий период — это тот, где вы находитесь в гармонии с тем что вы делаете. Когда вы находитесь в гармонии с регуляторами настроек получается нечто невероятное! Я проходил через это много раз. Это словно наваждение, в котором ты забываешься, создавая мелодию. Порой, отходя от этого состояния, я смотрю на настройки, и понимаю что использовал хода, которых обычно стараюсь избегать, но если музыка хороша – какая разница?
Редакция: команда AREFYEV Studio
Студия сведения и мастеринга онлайн www.arefyevstudio.com
Страница ВКонтакте
#сведение #мастеринг #студия #онлайн #заказать #Арефев #Арефеев #Арефьев #arefev #arefiev #AREFYEV #AREFYEVStudio #mixing #mix #mast #mastering #audio #ghost #online #studio #полезное #советы #новости #news #track #трек #песня #музыка #голос #альбом #качество #улучшить #профессиональный #сервис #song #music #voice #album #quality #improve #professional #service #book #tips #useful #ДжоЧикарелли #Чикарелли #joechiccarelli #chiccarelli