Всем продюсерам и Директорам! Всем кто связан с Шоу бизом! Это не пиар!!!
Share:
Status Update
By Rachel Tagiev
Как вы, наверное, знаете, 21 мая на своей страничке в одной из социальных сетей певица Наргиз Закирова опубликовала тщательно подготовленный пост (написанный ею лично или нет – не имеет значения), в котором обвинила организаторов ее гастролей в США, чуть ли не во всех смертных грехах.
Мне, организатору тех самых гастролей, после «сотрудничества» с Наргиз, поверьте, тоже многое хотелось рассказать. Однако мое воспитание и профессиональная этика никогда бы не позволили мне «выносить сор из избы» и комментировать произошедшее. Но случилось то, что случилось. Я вынуждена, подчеркиваю – вынуждена, ответить, поскольку должна защитить даже не столько себя (моя репутация нисколько не пострадала, все мои коллеги и бизнес-партнеры, а это солидная часть русского сообщества США, уже высказали мне слова поддержки и встали на мою сторону, поскольку давно и хорошо меня знают), сколько мою команду, моих коллег и партнеров, участвовавших в организации Grand Russian Festival и других концертов Наргиз.
Отмечу – мы организовали первые настоящие гастроли Наргиз в США после ее участия в программе «Голос», а также первое выступление в «Миллениуме» (сейчас «Мастер Театр»), о чем, по ее собственному признанию, она мечтала много долгих лет (ее «концертная деятельность» в ресторанах, клубах и барах США в данном случае не в счет).
Также, прежде, чем перейти к фактам, хотелось бы заострить внимание на том, что наше «сотрудничество» с Наргиз было официально подкреплено контрактом. Уверена, что в цивилизованном обществе рабочие споры принято решать путем переговоров, в крайнем случае – обращением в суд. Наргиз, будучи гражданкой США, не может этого не знать. Если решения суда нет, то все публичные посты и заявления, являются лишь домыслами, пусканием пыли в глаза, если не сказать определеннее – клеветой.
Однако, перейдем к фактам. Я, будучи давно знакома с Наргиз, очень радовалась ее успехам в проекте «Голос» и растущей популярности в России. Поэтому, когда мы решили делать Grand Russian Festival, мне, конечно, сразу пришло в голову пригласить нашу звездочку, за которую все мы, ее давние знакомые в США, так болели и переживали, чтобы она смогла, наконец, достойно засиять и на родине.
Конечно, я делилась мыслями и планами по этому поводу с коллегами. Первым «звоночком» было то, что неожиданно для меня, многие люди, близко знающие Наргиз, стали активно отговаривать меня работать с ней. Однако я решила, что слухи (или правда – неважно) о прошлом Наргиз, не должны меня остановить. В конце концов, что было, то было, прошлое остается в прошлом, я верю, что люди способны меняться к лучшему.
Итак, мы обратились к Наргиз. И получили от нее короткий ответ с просьбой связываться по нашему вопросу с ее директором . Точнее, у нее оказалось два директора, американский и российский. С американским мы вели все переговоры по организационным моментам (что логично – он ближе), от второго, точнее, второй, некоей Мары, мы получали только указания по поводу «люксов», первых классов и суточных в виде наличных. Ок, мы согласились на все эти требования.
Собственно, первое мое личное общение с Марой состоялось таким образом - я увидела девушку, которая представилась и протянула руку: «Я за кэшем». Вокруг оказались коллеги и партнеры, в том числе из Москвы, которых это сильно удивило. Однако «кэш» был выдан, замечу – при свидетелях.
Остальные переговоры мы вели с американским директором, тем, который, как оказалось, многое сделал для того, чтобы поездка Наргиз на «Голос» состоялась, когда у нее не было для этого возможностей и средств. Тем, кто, в отличие от Мары, не удостоился благодарности от певицы со сцены. Впрочем, это уже их личное дело.
January 12th, 3:19pm
(347) ххх-xxxx в NY. +7(963)xxx-xxxx Mарина в Москве
Тут должна сделать сноску и еще раз уточнить – прямого общения с Наргиз у нас не было никогда, мы общались с человеком, к которому она сама нас направила.
В процессе подготовки к гастролям Наргиз постоянно что-то меняла, появлялись все новые и новые требования. Например, обеспечить также привоз в США парикмахера и телохранителя из России. Вспомнив наружность Наргиз, мы удивились необходимости в парикмахере, но ок, всякое бывает. Кого Наргиз опасалась дома, на родине, где она всех знает и, для чего ей потребовался охранник мы также не вполне поняли, но требования эти также были выполнены. Замечу - я организовала не один концерт больших российских звезд и ни у кого из них подобных требований в райдерах не было…
С самого начала общения с директорами, мы поняли, что и они, и Наргиз очень заинтересованы в гастролях в США. Нам сообщили о том, что Наргиз пожелала жить дома во время визита в NY, а также, что она наверняка захочет чтобы как минимум один человек из ее группы также остановился у нее (как оказалось - друг детства, так его она представила по приезду в NY). Нам сообщили, что отель ей лично не нужен. Этот факт, как и большинство других, о которых мы договорились ДО подписания контракта, тут же забылись, как только первый платеж в $22,000 попал к ним на счет.
Создавалось ощущение, что им срочно нужен контракт на работу с нами. Поэтому-то, как мы теперь понимаем, директор готов был давать любые обещания, лишь бы ускорить подписание контракта и получение денег. Позже выяснилось, что одновременно с нами, с представителями Наргиз начали общаться другие промоутеры, которые также договорились о концерте в США. Это, разумеется, противоречит нашему контракту, но Наргиз, против всяких правил, решила усидеть на двух стульях.
Бизнес-круг в русскоязычном сообществе США очень узкий, и мы быстро узнали об этой второй договоренности. Я не захотела играть в некрасивые игры и предложила людям, уважаемым и честным, которые уже договорились с Наргиз о концерте, сделать его совместно, на что они ответили, что больше не хотят иметь дела с Наргиз и ее представителями. Это был уже второй «звоночек», который, на сей раз, заставил меня задуматься. Но контракт был уже подписан и обратного пути у меня не было.
Наргиз или человек, который от ее имени написал «обличительный» пост, упоминает: «Организаторы крайне редко связывались с нами, но в каждый сеанс связи убеждали, что все идет по плану». Это неправда. Еще раз повторю – лично с Наргиз мы не связывались ни разу, поскольку американский директор ссылался на ее занятость. Однако с ним мы разговаривали практически ежедневно!
Далее: “За два дня до вылета мы не имели авиабилетов и даже брони”- это также неправда. Мы отправили купленные билеты на всю группу заранее, но коллективу не подошел размер самолета и «имидж» авиакомпании, что заставило нас менять билеты за неделю до вылета. (Хотя в райдере подобные требования не были описаны). И это, безусловно, доставило неудобство скорее нам, чем группе.
Далее: “В это же время нам сообщили, что якобы билетов на сольник продано меньше половины” – а вот это чистая правда! Не знаю, почему это кажется Наргиз невероятным, но мы имеем дело с четкими цифрами, которые не имеет смысла придумывать, так как информацию о количестве проданных билетов, мы получаем из касс и ее легко можно проверить. Поверьте, Наргиз, нам хотелось, чтобы в зале был аншлаг не меньше, чем Вам. И мы приложили к этому все усилия – запустили активную рекламную кампанию в media, о Вашем грядущем концерте публика знала, однако непроданные билеты вернули со всех касс.
Далее: “За два дня до вылета! С нами вдруг начали обсуждать условия райдеров - гостиницы, машины, питание (к слову сказать, оказалось, что организаторы решили, что наш коллектив из 12-ти человек, очень бы комфортно разместился у меня дома”. – Можем предположить, что это Вы действительно начали обсуждать условия за два дня до вылета с Вашим директором, но у нас с ним все было оговорено заранее. Все вопросы – к Вашему директору. Про попытки поселить двенадцать человек в Вашей квартире – это уже совсем смешно, честное слово.
Далее: “Вся эта ситуация, буквально свалившаяся на нашу голову в одночасье, повергла нас в легкий шок и мы были на грани отмены тура” – и это правда! Нам позвонил директор Наргиз за неделю до приезда и передал следующее: «Наргиз сказала, что она не выйдет на сцену «Миллениума» (сейчас «Мастер Театр»), если в зале не будет аншлага». Мы поразились, ведь большая часть билетов продана, придут люди, которые ее так ждут. Даже большие театральные артисты считают дурным тоном не сыграть спектакль, если в зале находится хотя бы один зритель… В ответ мы услышали: «Ну, она так сказала, что я могу сделать?!» - эта фраза стала в дальнейшем словно слоганом нашего «сотрудничества».
Мы знали, что зал «Миллениум-театра» (сейчас «Мастер-театр») устроен так, что при заполняемости на 60% выглядит забитым. Совместно с директором мы понадеялись, что «звезду» это удовлетворит и она выйдет на сцену к публике.
Тогда еще никто предположить не мог, что это будет далеко не самая большая проблема и не первая угроза НЕ ВЫЙТИ НА СЦЕНУ!
Приехав в NY, Наргиз сказала, что даже если она захочет жить дома, номер класса «люкс», должен быть снят для нее «на всякий случай». На возражение к директору: «Мы же договаривались…», ответ был тот же: «Что я могу сделать?» Что нам оставалось? Мы сняли для Наргиз «люкс» «на всякий случай»…
Далее Майами. Никакой договоренности об отпуске в Майами у нас не было! После подписания контракта и получения денег, директор Наргиз попросил о том, чтобы они провели пару дней в Майами (за наш счет), нам это было совершенно не нужно, но он сказал, что это абсолютно необходимо для того, чтобы Наргиз была в хорошем настроении, поскольку она хочет с семьей и со всей группой провести вместе несколько дней. Но я пошла и на это, чтобы не обострять ситуацию и проявить гостеприимство. Но и тут, оказалось все не так.
Питание в Майами было организованно в одном из лучших ресторанов города – «Татьяна», где всегда и с удовольствием кушают все приезжающие исполнители, да и имя ресторана говорит само за себя. Но нашей «звездной команде» обед показался пересоленым, они сказали, что у них от него изжога и больше в этот ресторан они не зайдут. В райдере было указано – питание или суточные из расчета $100 на человека. Стало очевидно, этот пункт нужен не для того, чтобы группа питалась, а чтобы получить дополнительные деньги от организаторов (в этом мы убедились позднее еще раз).
Так же хотелось бы осветить еще одну деталь. По прибытию группы в Майами, заезжая в гостиницу, Наргиз была очень возмущена тем, что ей необходимо ждать до четырех часов дня, чтобы получить свой номер. Возможно, Наргиз слишком давно не была на родине и забыла, что многое в Америке подчиняется определённым правилам. Стандартный заезд в гостиницу осуществляется в 16:00, если раньше этого времени номера не готовы - тут уж ничего не поделаешь. В любом случае, если б Наргиз был нужен ранний заезд, это нужно было обсудить заранее, но директор об этом ничего не говорил.
Дальше – больше. Мы не покупали обратные билеты в NY, потому что у группы были какие-то свои планы на 8 мая в другом городе, но в последний момент планы поменялись. И нас попросили купить билеты в NY. Отель был оплачен до 7 числа, билеты, соответственно, также были куплены на 7 и отправлены директору группы сразу после покупки. Не смотря на это, Наргиз решила остаться в Майами еще на один день и отдохнуть вместе с группой, заставив нас тем самым заплатить еще $2400 за перенос даты полета.
Именно в тот момент директор уверил нас, что эти деньги пойдут в счет суточных (чему есть документальное подтверждение).
По приезду в NY, Наргиз ждал концерт... Однако не наш, оговоренный в контракте, а другой! Незапланированный, а точнее - незаконный концерт, о котором я узнала в последний момент, случайно увидев рекламу! Это прямое нарушение не только контракта, но и визового режима, соответствующего полученной рабочей визе (касается членов группы Наргиз, граждан России), за которое (в случае моей жалобы) они понесут личную ответственность в рамках существующего законодательства (запрет на въезд в США сроком до 10 лет). Когда мы попросили прояснить ситуацию, муж Наргиз пришел ко мне в офис и попросил позволить ему провести этот концерт. Фил знал, что я сильно занята Фестивалем, и у меня в тот момент не было никакой возможности как-то сопротивляться проведению этого концерта. Этим они и воспользовались. К тому же Фил уверял меня, что два дня (во время этого незаконного концерта) группа будет находиться полностью на его обеспечении.
Итак, в день этого самого концерта Наргиз была не в духе и не захотела выйти в эфир на радио. Именно об этом концерте, а не о главном в «Мастер Театре» (бывший «Миллениум») идет речь, когда Наргиз пишет, что не поговорила с радио, потому что не захотела ждать 15 минут. На самом деле, она не отвечала на звонки, когда по радио уже объявили, что со слушателями будет общаться их любимая певица. Возможно, впрочем, произошел какой-то сбой связи. Я, во всяком случае, стараясь думать о людях только хорошее, оправдываю эту ситуацию именно так.
Все это время я не имела контакта с самой Наргиз, а директор пользовался старой фразой: “Что я могу сделать? Она сбрасывает мои звонки или не берет трубку.” Правда, нужно отдать ему должное, у человека есть совесть, он, зная всю ситуацию изнутри, старался сгладить все проблемные моменты и ему было по-человечески неловко. Он все время извинялся, признавая, что не может контролировать своего артиста.
Питание в NY оказалось такой же проблемой, как и в Майами. Группе были забронированы и накрыты банкеты в лучших русских ресторанах города, репутация которых не подлежат сомнению, но музыканты приходили кушать не все, что, по мнению Наргиз, дало ей право требовать суточные снова, причем за каждый день на всю группу!
А в последний день, когда казалось, что наконец это все закончится, мне вдруг позвонили и сказали, что Наргиз нужно отдать еще $5000. Когда я позвонила директору и спросила, откуда взялась эта сумма, он в очередной раз извинился и сказал, что не может ничего сделать и откуда именно эта сумма - он не знает. А Наргиз бросает трубку, ничего не хочет слушать и говорит только, что ей нужны деньги, иначе на сцену она не выйдет.
Я позвонила Филу, мужу Наргиз, рассказала о ситуации и напомнила, что они должны вернуть мне деньги за предыдущий день проживания, который в итоге оплатила, заметьте, тоже я! За тот самый день, когда концерт делали они сами, за тот день, расходы за который Фил обещал взять на себя. На это он ответил: «Наргиз сказала, что никто ничего платить не будет».
В такой ситуации я не оказывалась никогда, у меня не было слов… Наргиз отказывалась выходить на сцену и требовала $5000. До концерта оставалось несколько часов.
В какой-то момент позвонил Фил, попытался повлиять на ситуацию и спасти концерт. Он сказал: «Наргиз сейчас в состоянии, когда ей сложно что-то объяснить и нужно ее успокоить. Давай, ты дашь ей деньги, она выступит, а я потом верну эти деньги после ее отъезда».
Я сказала, что не верю ему, потому что он уже обманул меня. На что он дал мне свое честное мужское слово, а также пообещал написать расписку о получении денег. Я согласилась, потому что нужно было спасать концерт, сказала, что переведу деньги на их счет. В этот момент трубку выхватила Наргиз и приказным тоном сказала: «Кэшем принесешь!». Я попыталась объяснить, что нелегко найти наличными $5000 за 20 минут, но трубка была уже брошена. Делать было нечего…
А дальше я, как во сне, после всего пережитого, вижу на сцене счастливую Наргиз, зрители в количестве 747 человек аплодируют и радуются красивому шоу…
Фил, как мы и договаривались, написал расписку, извинился за скандалы и дал устные обещания приехать в понедельник ко мне в офис и закрыть финансовые вопросы. Я, униженная вымогательством, не попрощавшись со «звездой», уезжаю домой, надеясь поскорее забыть это все и не связываться больше с этими людьми, радуясь тому, что в понедельник все это закончится… Но в понедельник Фил пропал…
Итак, в заключение хочу еще раз сказать, что никогда не позволила бы себе публично рассказать об этой некрасивой истории. Моя профессиональная репутация для меня превыше всего. Но меня к этому вынудила Наргиз, которая первой опубликовала свою версию произошедшего.
Я довольно много потеряла на организации этого тура, однако я не жалуюсь, это бизнес. Но вот несправедливых обвинений и оскорблений я точно не заслужила. Также как и не заслужила того, чтобы мне не возвращали мои же деньги, переданные под расписку.
Уважаемая Наргиз и Kо, у вас еще есть шанс выйти из этой ситуации достойно. Хотя этот шанс стремится к нулю… Я не собираюсь больше вступать с Вами в публичный диалог в социальных сетях, я, как цивилизованный человек, иду в суд. Документы, факты и правда на моей стороне.
Также Вы поспешно решили, что на родине, Вам все позволено, поскольку основной Ваш нынешний источник заработка (надолго ли? Мы помним истории многих сбитых летчиков…) – концерты в России. В NY, во время Ваших гастролей, присутствовали мои партнеры из Москвы, представители крупного Медиа-холдинга. И многим событиям с Вашим участием они являлись свидетелями.
Впрочем, я все еще надеюсь на то, что ситуация разрешится каким-то приемлемым для всех образом, поскольку, как уже упоминала, верю в людей и их порядочность.
В противном случае, мне ничего не остается, как это ни прискорбно, как сказать Вам: «Встретимся в суде».
P.S. Искренне рада тому, как горячо поддерживают Наргиз ее российские и американские поклонники, так и должно быть, это здорово! Однако, хочу еще раз напомнить – истиной в последней инстанции может являться только решение суда. Чьи-либо слова, даже слова вашего кумира – это только слова. И не известно еще, как эти слова отзовутся… Спасибо! — with Phil Balzano.
Мне, организатору тех самых гастролей, после «сотрудничества» с Наргиз, поверьте, тоже многое хотелось рассказать. Однако мое воспитание и профессиональная этика никогда бы не позволили мне «выносить сор из избы» и комментировать произошедшее. Но случилось то, что случилось. Я вынуждена, подчеркиваю – вынуждена, ответить, поскольку должна защитить даже не столько себя (моя репутация нисколько не пострадала, все мои коллеги и бизнес-партнеры, а это солидная часть русского сообщества США, уже высказали мне слова поддержки и встали на мою сторону, поскольку давно и хорошо меня знают), сколько мою команду, моих коллег и партнеров, участвовавших в организации Grand Russian Festival и других концертов Наргиз.
Отмечу – мы организовали первые настоящие гастроли Наргиз в США после ее участия в программе «Голос», а также первое выступление в «Миллениуме» (сейчас «Мастер Театр»), о чем, по ее собственному признанию, она мечтала много долгих лет (ее «концертная деятельность» в ресторанах, клубах и барах США в данном случае не в счет).
Также, прежде, чем перейти к фактам, хотелось бы заострить внимание на том, что наше «сотрудничество» с Наргиз было официально подкреплено контрактом. Уверена, что в цивилизованном обществе рабочие споры принято решать путем переговоров, в крайнем случае – обращением в суд. Наргиз, будучи гражданкой США, не может этого не знать. Если решения суда нет, то все публичные посты и заявления, являются лишь домыслами, пусканием пыли в глаза, если не сказать определеннее – клеветой.
Однако, перейдем к фактам. Я, будучи давно знакома с Наргиз, очень радовалась ее успехам в проекте «Голос» и растущей популярности в России. Поэтому, когда мы решили делать Grand Russian Festival, мне, конечно, сразу пришло в голову пригласить нашу звездочку, за которую все мы, ее давние знакомые в США, так болели и переживали, чтобы она смогла, наконец, достойно засиять и на родине.
Конечно, я делилась мыслями и планами по этому поводу с коллегами. Первым «звоночком» было то, что неожиданно для меня, многие люди, близко знающие Наргиз, стали активно отговаривать меня работать с ней. Однако я решила, что слухи (или правда – неважно) о прошлом Наргиз, не должны меня остановить. В конце концов, что было, то было, прошлое остается в прошлом, я верю, что люди способны меняться к лучшему.
Итак, мы обратились к Наргиз. И получили от нее короткий ответ с просьбой связываться по нашему вопросу с ее директором . Точнее, у нее оказалось два директора, американский и российский. С американским мы вели все переговоры по организационным моментам (что логично – он ближе), от второго, точнее, второй, некоей Мары, мы получали только указания по поводу «люксов», первых классов и суточных в виде наличных. Ок, мы согласились на все эти требования.
Собственно, первое мое личное общение с Марой состоялось таким образом - я увидела девушку, которая представилась и протянула руку: «Я за кэшем». Вокруг оказались коллеги и партнеры, в том числе из Москвы, которых это сильно удивило. Однако «кэш» был выдан, замечу – при свидетелях.
Остальные переговоры мы вели с американским директором, тем, который, как оказалось, многое сделал для того, чтобы поездка Наргиз на «Голос» состоялась, когда у нее не было для этого возможностей и средств. Тем, кто, в отличие от Мары, не удостоился благодарности от певицы со сцены. Впрочем, это уже их личное дело.
January 12th, 3:19pm
(347) ххх-xxxx в NY. +7(963)xxx-xxxx Mарина в Москве
Тут должна сделать сноску и еще раз уточнить – прямого общения с Наргиз у нас не было никогда, мы общались с человеком, к которому она сама нас направила.
В процессе подготовки к гастролям Наргиз постоянно что-то меняла, появлялись все новые и новые требования. Например, обеспечить также привоз в США парикмахера и телохранителя из России. Вспомнив наружность Наргиз, мы удивились необходимости в парикмахере, но ок, всякое бывает. Кого Наргиз опасалась дома, на родине, где она всех знает и, для чего ей потребовался охранник мы также не вполне поняли, но требования эти также были выполнены. Замечу - я организовала не один концерт больших российских звезд и ни у кого из них подобных требований в райдерах не было…
С самого начала общения с директорами, мы поняли, что и они, и Наргиз очень заинтересованы в гастролях в США. Нам сообщили о том, что Наргиз пожелала жить дома во время визита в NY, а также, что она наверняка захочет чтобы как минимум один человек из ее группы также остановился у нее (как оказалось - друг детства, так его она представила по приезду в NY). Нам сообщили, что отель ей лично не нужен. Этот факт, как и большинство других, о которых мы договорились ДО подписания контракта, тут же забылись, как только первый платеж в $22,000 попал к ним на счет.
Создавалось ощущение, что им срочно нужен контракт на работу с нами. Поэтому-то, как мы теперь понимаем, директор готов был давать любые обещания, лишь бы ускорить подписание контракта и получение денег. Позже выяснилось, что одновременно с нами, с представителями Наргиз начали общаться другие промоутеры, которые также договорились о концерте в США. Это, разумеется, противоречит нашему контракту, но Наргиз, против всяких правил, решила усидеть на двух стульях.
Бизнес-круг в русскоязычном сообществе США очень узкий, и мы быстро узнали об этой второй договоренности. Я не захотела играть в некрасивые игры и предложила людям, уважаемым и честным, которые уже договорились с Наргиз о концерте, сделать его совместно, на что они ответили, что больше не хотят иметь дела с Наргиз и ее представителями. Это был уже второй «звоночек», который, на сей раз, заставил меня задуматься. Но контракт был уже подписан и обратного пути у меня не было.
Наргиз или человек, который от ее имени написал «обличительный» пост, упоминает: «Организаторы крайне редко связывались с нами, но в каждый сеанс связи убеждали, что все идет по плану». Это неправда. Еще раз повторю – лично с Наргиз мы не связывались ни разу, поскольку американский директор ссылался на ее занятость. Однако с ним мы разговаривали практически ежедневно!
Далее: “За два дня до вылета мы не имели авиабилетов и даже брони”- это также неправда. Мы отправили купленные билеты на всю группу заранее, но коллективу не подошел размер самолета и «имидж» авиакомпании, что заставило нас менять билеты за неделю до вылета. (Хотя в райдере подобные требования не были описаны). И это, безусловно, доставило неудобство скорее нам, чем группе.
Далее: “В это же время нам сообщили, что якобы билетов на сольник продано меньше половины” – а вот это чистая правда! Не знаю, почему это кажется Наргиз невероятным, но мы имеем дело с четкими цифрами, которые не имеет смысла придумывать, так как информацию о количестве проданных билетов, мы получаем из касс и ее легко можно проверить. Поверьте, Наргиз, нам хотелось, чтобы в зале был аншлаг не меньше, чем Вам. И мы приложили к этому все усилия – запустили активную рекламную кампанию в media, о Вашем грядущем концерте публика знала, однако непроданные билеты вернули со всех касс.
Далее: “За два дня до вылета! С нами вдруг начали обсуждать условия райдеров - гостиницы, машины, питание (к слову сказать, оказалось, что организаторы решили, что наш коллектив из 12-ти человек, очень бы комфортно разместился у меня дома”. – Можем предположить, что это Вы действительно начали обсуждать условия за два дня до вылета с Вашим директором, но у нас с ним все было оговорено заранее. Все вопросы – к Вашему директору. Про попытки поселить двенадцать человек в Вашей квартире – это уже совсем смешно, честное слово.
Далее: “Вся эта ситуация, буквально свалившаяся на нашу голову в одночасье, повергла нас в легкий шок и мы были на грани отмены тура” – и это правда! Нам позвонил директор Наргиз за неделю до приезда и передал следующее: «Наргиз сказала, что она не выйдет на сцену «Миллениума» (сейчас «Мастер Театр»), если в зале не будет аншлага». Мы поразились, ведь большая часть билетов продана, придут люди, которые ее так ждут. Даже большие театральные артисты считают дурным тоном не сыграть спектакль, если в зале находится хотя бы один зритель… В ответ мы услышали: «Ну, она так сказала, что я могу сделать?!» - эта фраза стала в дальнейшем словно слоганом нашего «сотрудничества».
Мы знали, что зал «Миллениум-театра» (сейчас «Мастер-театр») устроен так, что при заполняемости на 60% выглядит забитым. Совместно с директором мы понадеялись, что «звезду» это удовлетворит и она выйдет на сцену к публике.
Тогда еще никто предположить не мог, что это будет далеко не самая большая проблема и не первая угроза НЕ ВЫЙТИ НА СЦЕНУ!
Приехав в NY, Наргиз сказала, что даже если она захочет жить дома, номер класса «люкс», должен быть снят для нее «на всякий случай». На возражение к директору: «Мы же договаривались…», ответ был тот же: «Что я могу сделать?» Что нам оставалось? Мы сняли для Наргиз «люкс» «на всякий случай»…
Далее Майами. Никакой договоренности об отпуске в Майами у нас не было! После подписания контракта и получения денег, директор Наргиз попросил о том, чтобы они провели пару дней в Майами (за наш счет), нам это было совершенно не нужно, но он сказал, что это абсолютно необходимо для того, чтобы Наргиз была в хорошем настроении, поскольку она хочет с семьей и со всей группой провести вместе несколько дней. Но я пошла и на это, чтобы не обострять ситуацию и проявить гостеприимство. Но и тут, оказалось все не так.
Питание в Майами было организованно в одном из лучших ресторанов города – «Татьяна», где всегда и с удовольствием кушают все приезжающие исполнители, да и имя ресторана говорит само за себя. Но нашей «звездной команде» обед показался пересоленым, они сказали, что у них от него изжога и больше в этот ресторан они не зайдут. В райдере было указано – питание или суточные из расчета $100 на человека. Стало очевидно, этот пункт нужен не для того, чтобы группа питалась, а чтобы получить дополнительные деньги от организаторов (в этом мы убедились позднее еще раз).
Так же хотелось бы осветить еще одну деталь. По прибытию группы в Майами, заезжая в гостиницу, Наргиз была очень возмущена тем, что ей необходимо ждать до четырех часов дня, чтобы получить свой номер. Возможно, Наргиз слишком давно не была на родине и забыла, что многое в Америке подчиняется определённым правилам. Стандартный заезд в гостиницу осуществляется в 16:00, если раньше этого времени номера не готовы - тут уж ничего не поделаешь. В любом случае, если б Наргиз был нужен ранний заезд, это нужно было обсудить заранее, но директор об этом ничего не говорил.
Дальше – больше. Мы не покупали обратные билеты в NY, потому что у группы были какие-то свои планы на 8 мая в другом городе, но в последний момент планы поменялись. И нас попросили купить билеты в NY. Отель был оплачен до 7 числа, билеты, соответственно, также были куплены на 7 и отправлены директору группы сразу после покупки. Не смотря на это, Наргиз решила остаться в Майами еще на один день и отдохнуть вместе с группой, заставив нас тем самым заплатить еще $2400 за перенос даты полета.
Именно в тот момент директор уверил нас, что эти деньги пойдут в счет суточных (чему есть документальное подтверждение).
По приезду в NY, Наргиз ждал концерт... Однако не наш, оговоренный в контракте, а другой! Незапланированный, а точнее - незаконный концерт, о котором я узнала в последний момент, случайно увидев рекламу! Это прямое нарушение не только контракта, но и визового режима, соответствующего полученной рабочей визе (касается членов группы Наргиз, граждан России), за которое (в случае моей жалобы) они понесут личную ответственность в рамках существующего законодательства (запрет на въезд в США сроком до 10 лет). Когда мы попросили прояснить ситуацию, муж Наргиз пришел ко мне в офис и попросил позволить ему провести этот концерт. Фил знал, что я сильно занята Фестивалем, и у меня в тот момент не было никакой возможности как-то сопротивляться проведению этого концерта. Этим они и воспользовались. К тому же Фил уверял меня, что два дня (во время этого незаконного концерта) группа будет находиться полностью на его обеспечении.
Итак, в день этого самого концерта Наргиз была не в духе и не захотела выйти в эфир на радио. Именно об этом концерте, а не о главном в «Мастер Театре» (бывший «Миллениум») идет речь, когда Наргиз пишет, что не поговорила с радио, потому что не захотела ждать 15 минут. На самом деле, она не отвечала на звонки, когда по радио уже объявили, что со слушателями будет общаться их любимая певица. Возможно, впрочем, произошел какой-то сбой связи. Я, во всяком случае, стараясь думать о людях только хорошее, оправдываю эту ситуацию именно так.
Все это время я не имела контакта с самой Наргиз, а директор пользовался старой фразой: “Что я могу сделать? Она сбрасывает мои звонки или не берет трубку.” Правда, нужно отдать ему должное, у человека есть совесть, он, зная всю ситуацию изнутри, старался сгладить все проблемные моменты и ему было по-человечески неловко. Он все время извинялся, признавая, что не может контролировать своего артиста.
Питание в NY оказалось такой же проблемой, как и в Майами. Группе были забронированы и накрыты банкеты в лучших русских ресторанах города, репутация которых не подлежат сомнению, но музыканты приходили кушать не все, что, по мнению Наргиз, дало ей право требовать суточные снова, причем за каждый день на всю группу!
А в последний день, когда казалось, что наконец это все закончится, мне вдруг позвонили и сказали, что Наргиз нужно отдать еще $5000. Когда я позвонила директору и спросила, откуда взялась эта сумма, он в очередной раз извинился и сказал, что не может ничего сделать и откуда именно эта сумма - он не знает. А Наргиз бросает трубку, ничего не хочет слушать и говорит только, что ей нужны деньги, иначе на сцену она не выйдет.
Я позвонила Филу, мужу Наргиз, рассказала о ситуации и напомнила, что они должны вернуть мне деньги за предыдущий день проживания, который в итоге оплатила, заметьте, тоже я! За тот самый день, когда концерт делали они сами, за тот день, расходы за который Фил обещал взять на себя. На это он ответил: «Наргиз сказала, что никто ничего платить не будет».
В такой ситуации я не оказывалась никогда, у меня не было слов… Наргиз отказывалась выходить на сцену и требовала $5000. До концерта оставалось несколько часов.
В какой-то момент позвонил Фил, попытался повлиять на ситуацию и спасти концерт. Он сказал: «Наргиз сейчас в состоянии, когда ей сложно что-то объяснить и нужно ее успокоить. Давай, ты дашь ей деньги, она выступит, а я потом верну эти деньги после ее отъезда».
Я сказала, что не верю ему, потому что он уже обманул меня. На что он дал мне свое честное мужское слово, а также пообещал написать расписку о получении денег. Я согласилась, потому что нужно было спасать концерт, сказала, что переведу деньги на их счет. В этот момент трубку выхватила Наргиз и приказным тоном сказала: «Кэшем принесешь!». Я попыталась объяснить, что нелегко найти наличными $5000 за 20 минут, но трубка была уже брошена. Делать было нечего…
А дальше я, как во сне, после всего пережитого, вижу на сцене счастливую Наргиз, зрители в количестве 747 человек аплодируют и радуются красивому шоу…
Фил, как мы и договаривались, написал расписку, извинился за скандалы и дал устные обещания приехать в понедельник ко мне в офис и закрыть финансовые вопросы. Я, униженная вымогательством, не попрощавшись со «звездой», уезжаю домой, надеясь поскорее забыть это все и не связываться больше с этими людьми, радуясь тому, что в понедельник все это закончится… Но в понедельник Фил пропал…
Итак, в заключение хочу еще раз сказать, что никогда не позволила бы себе публично рассказать об этой некрасивой истории. Моя профессиональная репутация для меня превыше всего. Но меня к этому вынудила Наргиз, которая первой опубликовала свою версию произошедшего.
Я довольно много потеряла на организации этого тура, однако я не жалуюсь, это бизнес. Но вот несправедливых обвинений и оскорблений я точно не заслужила. Также как и не заслужила того, чтобы мне не возвращали мои же деньги, переданные под расписку.
Уважаемая Наргиз и Kо, у вас еще есть шанс выйти из этой ситуации достойно. Хотя этот шанс стремится к нулю… Я не собираюсь больше вступать с Вами в публичный диалог в социальных сетях, я, как цивилизованный человек, иду в суд. Документы, факты и правда на моей стороне.
Также Вы поспешно решили, что на родине, Вам все позволено, поскольку основной Ваш нынешний источник заработка (надолго ли? Мы помним истории многих сбитых летчиков…) – концерты в России. В NY, во время Ваших гастролей, присутствовали мои партнеры из Москвы, представители крупного Медиа-холдинга. И многим событиям с Вашим участием они являлись свидетелями.
Впрочем, я все еще надеюсь на то, что ситуация разрешится каким-то приемлемым для всех образом, поскольку, как уже упоминала, верю в людей и их порядочность.
В противном случае, мне ничего не остается, как это ни прискорбно, как сказать Вам: «Встретимся в суде».
P.S. Искренне рада тому, как горячо поддерживают Наргиз ее российские и американские поклонники, так и должно быть, это здорово! Однако, хочу еще раз напомнить – истиной в последней инстанции может являться только решение суда. Чьи-либо слова, даже слова вашего кумира – это только слова. И не известно еще, как эти слова отзовутся… Спасибо! — with Phil Balzano.