Танок на Майдані Конґо Информационная страница

#5
Рок группы 4554.4
Танок на Майдані Конґо Танок на Майдані Конґо Танок на Майдані Конґо Танок на Майдані Конґо
Артист в каталоге: Звезды

Биография Танок на Майдані Конґо

Описывая историю ТНМК, мы четко разделяем её на два периода: до Нашей Эры, и Наша Эра. До Нашей Эры. 1989-1997. Танцы на Новых Домах. Итак, харьковскую группу Новые Дома организовали 14 июня 1989 года Александр «Фоззи» Сидоренко и Константин «Котя» Жуйков. В трудовом лагере, обмениваясь текстами народно-дворовых песен они пришли к выводу, что можно попробовать написать что-то своё. И непременно записать. Через несколько дней имелся десяток композиций, которые попробовали записать в радио-рубке. К счастью, те записи не сохранились. 

В сентябре того же 1989 года гитарист Иван Рыков на субботнике, вместо окрашивания футбольных ворот нарисовал на школьном тире надпись НОВЫЕ ДОМА ГР. На буквы УППА краски не хватило. Не хватило и ума это сфотографировать. Надпись прожила почти 20 лет. Рассмотрите — немного осталось. На то время весь детский рок-н-ролл пасся возле Дворцов Пионеров.

Среди композиций, которые пришлось изучать, припоминаются: Наташа Королева — Гуляли как то мы с тобой Наташа Королева — Желтые Тюльпаны Владимир Пресняков-младший — Роковый концерт Рондо и Владимир Пресняков-младший — Я буду помнить London Beat — I ve Been Thinking About You Guns'N'Roses — Don't Cry Los Lobos — La Bamba (кстати, эта вещь играется до сих пор). Во время выполнения La Bamba на вечеринке курсантов и чулочниц из ПТУ группа познакомилась со звездой ансамбля молочного техникума Эдуардом Приступой, после чего он сел за фортепиано в группе, которая уже называлась Танец на площади Конго. Состав на тот момент: Александр Сидоренко — гитара, вокал Константин Жуйков — бас Ярослав Веревкин — гитара Эдуард Приступа — фортепиано, вокал Максим Литвиненко — флейта, саксофон и другое Дмитрий Семенко — барабаны

Инициатором смены названия стал флейтист Максим Литвиненко, справедливо подметивший, что в группе играют люди из разных районов Харькова и вообще нужно петь на английском и иметь английское же название. Среди песен, которые существовали на тот момент, играясь исключительно в ближайшем детском садике была «Танец на площади Конго». В книге «История Джаза» был красивый раздел об истории площади Конго. Вот он: «Площадь Конго в Новом Орлеане — место, которое считается родиной джаза. Сначала это был рынок по продаже рабов, впоследствии — место их культурных соревнований. Храня свой африканский мелос и ритм, они родили на этой площади спиричуел и блюз, из которых потом вышли госпел и джаз.» Овчинников Е. «История джаза» Макс Литвиненко ухватился за этот фразеологизм и с того момента группа Новые Дома стала The Dance on the Congo Square Band или просто Танец на плащади Конго. Впоследствии выяснилось, что это название имеет много значений, но, заверяем, группа тогда этого не знала. Самый приятный момент встретился в роботе Патрикея Лисидзе «Краткая история музыки хип-хоп»: «Сам по себе брейк-данс, конечно, не был новостью. Впервые он был описан в 19 веке в Новом Орлеане, как „kongo square dance“. На „Kongo Square“ собирались повеселиться и посоревноваться в танце рабы. Особенно распрягались они на ежегодном карнавале „Марди Грасс“ (существующем до сих пор), где устраивались даже командные соревнования по этническому принципу.» Полностью прочитать эту вещь крайне необходимо вот тут. В 1994 году группа серьезно села за запись первого альбома. Это состоялось благодаря слову «фьюжн». За всю историю группы никто так и не смог четко определить ее стиль. Ученик консерватории и джазмен Макс Литвиненко решил, что проще всё это называть «фьюжн» («Слово „фьюжн“ (сплав, слияние) так часто и под разными углами использовалось в течение 20 века, что стало почти бессмысленным. Ранний этап этого направления вернее называть термином „джаз-рок“.» Краткая история джаза для начинающих, Михаил Митропольский). Никакого джаза группа не играла и не могла играть, но слово помогло. В Харьковской консерватории была студия звукозаписи, которой руководил святой человек Александр Вакуленко. Студия называлась «Saint Maybe Sound Factory», в честь харьковской группы «Saint Maybe» и представляла собой несколько комнат и два венгерских двуканальных магнитофона STM. Отцы-основатели храбро пришли на студию, и, используя слово «фьюжн», заинтриговали Вакуленко. Когда тот понял, что это не фьюжн, было поздно — за 4 месяца был записан альбом «Локсли» (некоторые треки того периода — здесь). О том, что с ним дальше делать, никто не думал — готовили вторую пластинку. В то время в консерватории учился Олег «Фагот» Михайлюта, который с удовольствием соглался «поиграть на фаготе вместе с ТНПК» на конкурсе «Юные звезды Харькова». Прозвище Фагот он получил в казино «777», где пытался стать крупье. Среди других стажеров был Александр Сидоренко. Там они и познакомились в 1992 году. А в 1994 на канале УТ-3 начала выходить программа харьковской телекомпании «PRIVAT-TV» — «RAP-обойма», первая в СНГ программа о хип-хоп культуре. Вели ее друзья по консерватории Фагот и Флют. Через некоторое время к ним пожаловал с идеей рок-рубрики тот, кто получил имя Фоззи. Все, кто работал над программой, должны были называться на букву Ф. Рок быстренько проиграл, Флют уехал в Москву и Фоззи занял его место. Что касается ТНПК, то группу бросало по волнам. Не закончив вторую пластинку «Sator Arepo Tenet Opera Rotas» (1995), начали третью «Худшее из» (1996) (некоторые тексты того периода — здесь). Все было интересным, но рядом бушевал свежий, не похожимй ни на что хип-хоп, который звал к себе. Вместе с Фаготом была осуществлена попытка подготовить рэп-альбом (тексты того периода — тоже здесь), но впереди была «Червона Рута». И всё очень быстро изменилось в конце 1996 года. Подводя итоги первой части, заметим: группа Танец на площади Конго записала два с половиной альбома и имела все шансы остаться ярким фактом из биографии её участников. Не больше. За тот период в группе поиграло около 30 музыкантов. Некоторые оставались. С горячим желанием играть дальше. Конец первой части.