ИНТЕРВЬЮ с певцом Сергеем Осипенко. «О жизни, о любви, о творчестве».
Здравствуй Сергей! На музыкальном рынке стран СНГ ты – человек сравнительно новый. При этом твои клипы уже ротируются на ТВ, а песни звучат на радио. Поклонницы уже начали «осаждать»? Привет! Не скажу, что прямо таки «осаждать», под домом пока не ночуют и плакаты не развешивают, но на улице узнают, ищут в социальных сетях, чтобы познакомиться, пообщаться, выразить впечатления от моих работ – это присутствует.
|
Такое внимание отразилось на твоём поведении или творчестве?
Конечно. Когда есть люди, которым нравятся твои работы, это вдохновляет и окрыляет. Хочется продолжать свою работу, экспериментировать, развиваться и совершенствоваться.
Ты решил покорять музыкальный Олимп без сценического имени, т.е. выступая под собственным. Почему так?
Этот вопрос не раз затрагивался и обсуждался. Варианты были самые разные. Более того, совсем недолго я выступал под псевдонимом «Ferrari Music», который ассоциировался со всем известной автомобильной маркой Ferrari. И автомобиль, и моя музыка динамичные и стремительные, поэтому изначально Валентина Хасанова (продюсер певца – ред.) выбрала этот вариант. Но с течением времени, я пришёл к тому, что нужно быть самим собой. То, что тебе дано при рождении: твои имя, дата, город, страна и пр. – это исходники, с которыми ты должен пройти по своему пути, на котором всё заложено для твоего успеха. Поэтому теперь выступаю, как Сергей Осипенко.
Понятно, но СМИ окрестили тебя «украинским Стэтхэмом». Это тоже ассоциация, привязка, можно сказать, ярлык. Как ты к этому отнёсся?
Хорошо отнёсся (улыбается). В моём окружении это тоже не раз отмечалось, и странно было бы возражать против сходства с одним из лучших актёров Голливуда.
А это сходство оказало какое-то воздействие на твоё творчество?
Эта история проявила себя, когда мы планировали съемку нового клипа «Ты», и вместе с командой решили поддержать сложившееся у общественности мнение, сняв его в стиле фильма «Перевозчик».
Твои впечатления?
Самые положительные. Мой директор Юлия Стрижкина собрала прекрасную команду, съемки проходили в очень дружеской и приятной атмосфере – это дорого стоит. И, конечно, сам клип мне понравился. Считаю, что режиссёр Максим Тужилин полностью выполнил поставленную перед ним задачу.
Поддержание образа украинского Джейсона Стэтхэма входит в твои дальнейшие планы?
Целенаправленно нет, но если людям наше сходство импонирует, я не буду против такого сравнения.
То есть, в будущем ты будешь продолжать оставаться просто Сергеем Осипенко? В мире шоу-бизнеса мало быть самим собой. Нужно чем-то выделяться.
|
|
Согласен, но для привлечения внимания можно и остаться собой. Другое дело – выбрать себе некий выделяющийся из всех образ. Почему часто бывает, что на сцене исполнитель один – а в жизни другой – потому, что выходя на сцену, он одевает ту или иную маску, и со временем их меняет. Иной вопрос, насколько она эффективна в работе?! В числе моих ближайших планов уже есть замысел о реализации необычного, пожалуй, даже эпатажного образа.
Заинтриговал! Будем ждать. А когда ты создаешь новую песню, где черпаешь вдохновение?
Вдохновение черпаю отовсюду. От процесса общения с людьми и чтения книг до рубки дров или выезда на природу. Главное, быть в состоянии гармонии с собой. Тогда и муза – частый гость.
А любимая женщина?
А любимая женщина меня пока не посещает, потому что в моей жизни её на данный момент нет. Как-то всё время некогда было любить: переезды, работа, поиски путей, чтобы пробиться по творческой линии.
То есть, твои песни о любви – не о чувстве к одной определённой женщине?
Нет. Это образ собирательный.
Какой ты видишь женщину своей мечты?
Мой любимый вопрос (смеется). Я не могу сказать, что она должна быть только блондинкой или брюнеткой, либо шатенкой. Рядом с собой я вижу женщину с загадкой. Без фанатизма, конечно. Если всё время то и делать, что разгадывать загадки – можно устать. Хотелось бы, чтобы было о чем поговорить, чтобы человек был интересен своим мышлением. Чтобы сочеталась и кротость и стервозность, и утонченность и при этом хваткость.
А если это будет по натуре женщина – лидер, ты сможешь с такой ужиться?
Я сам лидер, поэтому боюсь, если это качество у неё будет доминировать, ужиться будет сложно. Но я ни в коем случае не собираюсь ограничивать свою будущую жену в вопросе самореализации и самовыражения. Для меня она будет музой, человеком, который вдохновляет, мотивирует, любит, поддерживает и понимает.
|
Вернёмся к теме творчества. Ты знакомишься с работами других исполнителей, чтобы найти в них идеи для своих новых песен? Вот, как Филипп Киркоров, например, прослушал песню Даны Интернешнл «Дива» - и «написал свою» «Viva La Diva».
Истории плагиата миру, конечно, известны, но я сторонник собственного уникального творчества. Следует отметить, что соавтором стихов к моим песням выступает мой продюсер Валентина Хасанова – очень талантливая поэтесса. И, как правило, когда я пишу музыку к её стихам, что называется «песня льется». |
Относительно работ коллег, целенаправленно для создания чего-то своего не смотрю. Но, в целом, конечно, интересуюсь.
Чьему творчеству отдаешь предпочтение?
Мне импонирует Маркус Шульц и Армин ван Бюрен, группы Ю-Питер, Чайф и Агата Кристи.
А из поп направления?
Из поп направления… Группа «Серебро» нравится, Глюк’oZa – да, в общем-то, все проекты Макса Фадеева. Хорошие мелодисты и авторы текстов, на мой взгляд – группа Hi-Fi. С интересом смотрю выступления Нюши, Савичевой, Скрябина, Океана Эльзи, с удовольствием слушаю некоторые вещи у Григория Лепса. У белорусов очень нравится группа Ляпис Трубецкой.
Успешный артист – это хорошо, но за спиной каждого успеха стоит своя история и цена. Сергей, как ты пришёл к музыке? С чего всё начиналось?
Это было так давно, честно говоря. В школе… да, в школе мне очень нравилась одна песня, и возникло сильное желание научиться её играть на гитаре. Я обратился к своему другу – однокласснику Саше Котлову, который, собственно, и научил, а я начал писать музыку на свои стихи.
После, судя по всему, ты пошёл в армию. Там творчество имело место быть?
Да. Я очень любил ходить в наряд. Ночью было спокойно и можно было сочинять песни, записывая на бумаге. А в свободное время пел под гитару песни Цоя и группы «Наутилус Помпилиус». Вернулся, пожил дома, было сложно с работой, и я решился на поездку в Мурманск, где появилась возможность трудоустроиться. Там вместе со своим другом Сашей Котловым я продолжал творить.
И вытворять?
Не сказал бы. Это был период аскетического образа жизни, и работы сами по себе имели минорный характер, но это не помешало записать акустический альбом. С 2005-го я жил в Питере, потом в Москве, снова возвращался в Питер. С одной стороны, период был очень сложным, потому что были моменты, когда ночевать приходилось просто на вокзале, не было возможности устроиться на работу, с другой – я познакомился и подружился со многими интересными людьми.
|
Кто в их числе?
В Петербурге я встретил Диму Копотилова из «Русского размера». Через какое-то время он предложил написать несколько текстов для его песен и одну из них забрал себе. В Москве судьба свела с композитором Александром Кнауэром. Было приятно, что он, как профессионал, дал положительную оценку моим работам. И как раз в день, когда я ждал его в кафе «Де Марко», за соседним столиком увидел актера Влада Галкина. Наверное, смешно прозвучит, но мы встретились глазами, улыбнулись друг другу, он пригласил меня к себе за столик, и так началась наша дружба.
|
Ты упомянул о том, что период был сложным. Насколько я понимаю, приходилось просто выживать. Как ты перенёс это всё, как выстоял?
Выстоял… выстоял благодаря поддержке людей, которые на тот момент уже стали мне друзьями. Свои эмоции и переживания выливал в песнях, а ещё пачками скупал книги и читал.
Какие книги, например?
Например, Конфуция, Монтень, очень любил читать Ницше и литературу о буддийском учении.
А что за история о твоём преображении в Цоя?
Была такая. Ещё в Мурманске мне друзья передали контакты Андрея Владимировича Тропилло (музыкальный продюсер, директор Ленинградского отделения фирмы «Мелодия» - ред.), с которым я встретился, будучи в Питере и показал свои песни. Он сказал, что расти нужно здесь, мол в Украине мне делать нечего, и предложил выдать свои песни за неопубликованные работы Цоя. Но хоть и многие говорили, что наши голоса очень похожи, и это могло бы стать моей «фишкой», но Цой – есть Цой, а я – есть я. Вернулся в Украину, продолжил заниматься строительством, а все заработанные деньги тратил на аранжировки и записи песен в студиях. Показывал работы, слушал мнения, выступал на родине, в Черкассах, стали приглашать в прямой эфир, но завидного постоянства в росте не было.
Что стало переломным моментом в твоей творческой карьере?
Знакомство с Валентиной Хасановой. Это было в 2012 году. Как и многие я размещал свои работы на разных сайтах для творческих людей, и на одном из них мы с Валентиной и познакомились. Я написал несколько песен к её стихам, выслал демо, ей понравилось и так всё закрутилось – завертелось, что в конце 2013 года был выпущен альбом «Ferrari Music», снят клип «Пальчики» и в июне 2014 сняли клип к песне «Ты».
Как восприняло твой прорыв в шоу – бизнесе близкое окружение?
По-разному. Одни якобы хвалят и поддерживают, а за глаза говорят: «куда он вообще лезет?». Другие искренне радуются моим успехам, но, честно говоря, для меня важнее всего мнение моих родителей. Именно они с самого начала и до сегодняшнего дня прошли вместе со мной все сложности, когда я уезжал в неизвестность на заработки, кое-как перебивался, спал, где попало, ел, как попало, был в полном отчаянии, пробивался. Я взрослый человек и жизненные ценности мной уже определены. Прекрасно знаю цену и комплиментам, и критике. |
|
Беседовала Юлия Стрижкина