USPENSKIY DRIVE Grigory Uspensky

#6
Dubstep DJ 7.9

ЭТО САМЫЙ КРУТОЙ СТИЛЬ В МИРЕ "ELECTRO"

 Electro — направление музыки созданное группой Kraftwerk. Electro-boogie, Electro-funk — поджанр электронной музыки, возникший в США на стыке хип-хопа, фанка, электропопа (Гэри Ньюман) и стиля музыки германской электронной группы Kraftwerk. Расцветом электро были 1982—85 гг. Электро способствовал освобождению хип-хопа из ритмической зависимости от диско. Непосредственно из электро развился жанр техно (см. Cybotron, Mantronix, Model 500).

Ритм электро ломаный, что является его наследием от фанка. «Ломаность» ритма достигается за счёт смещения акцента с сильных долей такта на слабые. Для электро характерна имитация брейкбита с использованием аналоговых драм-машин для создания ритмческой основы композиций — наиболее узнаваемое звучание электро придает драммашина Roland TR-808. Ритм секция также зачастую может быть дополнена различными синтезаторными щелчками - наследие группы Kraftwerk. Ритмический рисунок чаще всего заимствован у треков Kraftwerk - Numbers и Afrika Bambaataa - Planet Rock с незначительными изменениями и дополнениями.

Саунд характерен использованием аналогового синтеза звука для написания трэков, и обильного вкрапления эффектов эхо, задержки, реверберации, обработанного вокодером вокала и лирики на научно-фантастическую и футуристическую тематику.

Электро несет в себе некоторое наследие хип-хопа, в виде встречающихся речитативов, Но в 1990-ые и в 2000-ые данное направление стало менее популярным, поскольку к тому времени резко набирали обороты минимал, детроит техно и IDM-саунд, которые стали основополагающими для электро новой волны. 

История создания

Одной из первых и наиболее влиятельных композиций жанра стал сингл Африки Бамбаты «Planet Rock», вышедший в июне 1982 года, напрямую цитировавший мелодию «Trans-Europe Express» и ритм «Numbers» Kraftwerk. Успех сингла продолжила следующая пластинка Бамбаты «Looking for the Perfect Beat» (1983). Тогда же вышел один из шедевров электро — сингл «Al-Naafiysh (The Soul)» Хашима. Музыканты из Лос-Анджелеса — Egyptian Lover и Arabian Prince — стали основателями стиля электро-хоп (electro hop), который отличается менее фанковым, более басовым саундом. В Детройт развился свой саунд — electro-techno/techno bass, c более техноидным звучанием (см. A Number of Names, Cybotron, Aux 88, Drexciya). На восточном побережье, в Нью-Йорке и особенно в Майами, электро-музыка породила фристайл (Freestyle) — латиноамериканский вариант электро, с более душевным, поп саундом. Хотя наиболее ярким периодом жизни электро были 1980-е годы, музыканты, работающие в этом стиле, есть и по сей день. Часто бывает так, что уникальная по звучанию композиция выпускается под никому неизвестным именем, и все гадают: кто же на самом деле является ее автором. Недавнее возобновление интереса к этому музыкальному течению наиболее явно в Детройте и Нью-Йорке, хотя и другие города стараются не отставать. Поэтому почти в каждом мегаполисе есть ряд локальных звездных диджеев и продюсеров, соперничество которых делает саунд все лучше и лучше.

Электро музыке посвящён документальный фильм «Darkbeat — An Electro World Voyage».

To send a comment, login with your account or create a new