Интервью со звукорежиссером Джо Чикарелли (2 часть)
Первая часть интервью находится здесь
Как вы ведёте себя с музыкантами, которые сомневаются в своих работах?
— Конечно я могу взять на себя роль лидера, но если действительно есть поводы для сомнений, я говорю об этом. Я стараюсь быть максимально объективным в том, что может быть не так с треком и как это исправить. Я был честен со всеми, с кем мне довелось работать, чаще это было нечто вроде «Мне кажется тебе нужно доработать эту часть» или «Ты уверен на счёт хоруса в этой мелодии?», но в то же время, слово музыканта закон, как скажет — так и будет записано.
Работа продюсера включает в себя пристальное наблюдение за всеми аспектами создания трека, начиная от первых звуков, заканчивая первым прослушиванием на радио. Это очень важная часть работы, так как нужно исправлять даже миллисекундные погрешности.
И чем больше я занимаюсь и сталкиваюсь с этими нюансами, тем качественнее будет конечный продукт. И я не обязательно говорю о коммерческом успехе, потому что, что это такое? Миллион просмотров на Youtube? Пять миллионов проданных песен? Это конечно же не миллион проданных альбомов. Я думаю, что настоящий музыкальный успех – это качественный трек.
Часто ли вы используете дабл трек вокала?
-Мне нравится думать что песня — это как путешествие, в котором я меняю окружение изменяя настройки. Порой я очень смел в своих решениях, в том смысле, что могу опробовать различные звуковые эффекты в одном припеве. Или же аккуратно микширую. Там могут быть определенные задержки и реверберации, происходящие в хорусе, но их нет в припевах. Я думаю этот процесс очень важен.
Но я не имею ввиду какие либо правила, с помощью которых вы должны использовать дабл трек вокала. Это зависит от певицы. К примеру, дабл трек вокала ужасно звучит у певца Моррисси, так как он эстрадный певец. Я не думал по поводу того, что бы удваивать вокал Синатры. Но у некоторых певцов дабл трек вокала звучит на много лучше.
Используешь ли ты искусственное удвоение эффектов?
— Да, я использую старенький Lexicon delay, плагин Waves Doubler, SoundToys MicroShift и EchoBoy. Возможности SoundToys практически безграничны, ими я пользуюсь чаще всего. В тоже время лучшим способом дублирования голоса остаётся сам певец. Как показывает практика, вторая запись получается гораздо лучше, чем копия первой. Часто приходится использовать и второй микрофон. Получается запись в стиле lo-fi, со звучанием 50х годов.
Редакция: команда AREFYEV Studio
Студия сведения и мастеринга онлайн www.arefyevstudio.com
Страница ВКонтакте