Советы по сведению рок-вокала

Сведение рок-вокалаЯ хочу поговорить о том, каким должен быть подход  к вокалу в хард-рок песне. Я буду, пожалуй, не единственным, если скажу, что существует множество ресурсов, освещающих  эту тему, и поэтому я бы хотел внести свой вклад в эту сферу.

Хард-рок — это довольно обширная категория, содержащая панк, поп-панк, гараж, несколько стилей Альт-рока, гранж, хардкор, и т.д.. Каждое направление, стиль и песня в рамках жанра будут иметь свои нюансы.

Вместо того, чтобы обсуждать всевозможные техники, я хочу поговорить о подходе к вокальной обработке, а затем путях достижения Ваших целей.


 

 

>> Что Вы хотите донести?

Я думаю, для начала лучше всего выяснить, чего Вы хотите достичь в конечном итоге. Самый важный вопрос: что я хочу передать своим пением? Потому как иногда пение должно звучать подобно гимну, будто ты на арене перед несколькими тысячами слушателей; в ином случае вокал должен быть таким, будто ты находишься в крохотном промозглом баре, похожем на помойку. Мне нравится представлять себе пространство, подобно тому, как мог бы себе представить вокал инженер.

Поп-панк-записи обычно звучат естественно, преимущественно исполняются природным голосом. В то же время, записывая гранж, я стараюсь использовать все возможные приемы. Это стиль, от которого вы без всяких угрызений совести и сомнений можете получить все, что возможно из него извлечь.

Металлические жанры часто несут в себе более агрессивные оттенки вокала, очень много идей и тонкостей, которые можно здесь использовать.


 

>> Баланс

Одним из общих элементов в более тяжелых жанрах рока — это то, что вокал не всегда является центральным элементом. Гитары часто имеют приоритет в миксе, и малый барабан обычно является довольно конкурентоспособным.

Конечно, иногда вокал является ведущим, и это вполне может меняться от участка к участку. Мы должны расставить приоритеты, которые будут вести всю песню.

В жанрах рока, вокал должен быть в гармонии с гитарами и барабанами, где вышеуказанные могут занимать центральное место на сцене. Эта концепция будет основной темой в этой статье.


 

>> Тон

Формирование тона является, вероятно, наиболее сложным аспектом сведения. Однако, если мы четко осознаем конечный результат, наше задание становится намного более осуществимым. Невозможно описать бесконечные сценарии формирования тона вокала, но я опишу несколько ключевых моментов.


 

>>Высокие частоты

Очень редко в хардкор-стиле требуется прозрачный ангельский голос. Обычно это более живой концертный звук. Ангельский голос более подходит к поп и R&B стилям. При этом нужно обходиться аккуратно с диапазоном 5-8 кГц. Подчеркивание высоких частот действительно важно только тогда, когда вокал звучит выше электрогитары.


 

>> Средние частоты

Обычно это главная часть любого вокала. Для более агрессивных стилей – дэд-металл, хардкор и.т.д. — мне бы хотелось вообще срезать СЧ (не полностью), чтобы вокал обращал на себя внимание и выделялся на фоне тяжелых гитар. Средние частоты делят на две категории: «резка» среднего уровня, который составляет около 1-4кгц и тяжелые мидбасы, которые заключаются в области 300гц-1к.. Важно отметить то, что вокал и гитары конкурируют частотно.


 

>>Прозрачность

По поводу мысли о чистом вокале. То, что звучит ниже среднего уровня частот, может сложно восприниматься. Многое из того, что мы часто слышим здесь —  это вещи, которые мы традиционно называем «грязь» (эффекты).

Моя рекомендация — фокусируйте внимание на конкурирующих частотах между гитарами, бас-гитарами и вокалом.  Эффекты, которые имеют долгое затухание, в миксе не столь важны.


 

>> Динамика

Я склонен считать, что нужно сильно компрессировать вокал в большинстве стилей хард-рока. Я сжимаю звук в несколько этапов, чтобы получить нужное звучание. Первое, что я делаю — это регулирую объем звучания, не смотря на то, что я хочу поставить на вокал сайдчейн, чтобы вокал спокойнее звучал в одних местах и более громче в других.

Я хочу, чтобы компрессор работал на вокале равномерно, потому автоматизирую вокальную дорожку, а затем вношу собственные вариации в пределах структуры трека.

В условиях определенной степени сжатия, вокал начинает звучать пропорционально по отношению к остальным инструментам. Когда гитары с барабанами звучат в полную силу, необходимо много компрессии.


 

>> Атмосфера

Часто я использую очень тонкие настройки эквализации, плотный слэп-дилэй, или вообще не использую никаких ревербераторов. Часто реверберация имеет тенденцию делать звучание слишком естественным и природным.

Время от времени я делаю довольно тяжелые и плотные реверберации. Я склонен выбирать камерные и палатные реверберации (с короткими задержками).


 

>> Собираем Все Вместе

Ключ ко всему этому-сделать вокал не конфликтующим, при наслоении на другие инструменты. Я считаю, что обработка вокала должна быть индивидуальной, и звучать по отношению к другим инструментам креативно, уверенно, ярко.
В каждом стиле свои особенности, которые придают свои оттенки звуку.



Автор: ERIC TARR (Eric Tarr is a musician, audio engineer, and producer based in Columbus, Ohio. Currently a Professor of Audio Engineering Technology at Belmont University in Nashville, TN).
Редакция: команда AREFYEV Studio
Студия сведения и мастеринга онлайн www.arefyevstudio.com
Страница ВКонтакте

Comments off