Как мне правильно потратить деньги на мою студию звукозаписи?

Как мне правильно потратить деньги на мою студию звукозаписи?


Изначально, я собирался снять видео о студийной звукорежиссуре,  в котором  мог бы вам показать и рассказать о своем опыте и знаниях, но это не дало бы краткого ответа на ваши вопросы, которые вполне возможно возникают у каждого начинающего студийного звукорежиссера. Поэтому, я отвечу на ваши вопросы в виде статьи.

Я думаю, что самая большая часть ваших вопросов сводится к одному – приоритетам.

Если вы ищете место для того что бы записать свою группу  —  это одно дело.  Но если вы хотите личную студию,  где вы планируете записывать, сводить, продвигать свой продукт, выпуская при этом элитные мастер-диски — это совершенно другое. Если для вас это просто хобби – это одно. Если же вы пытаетесь построить на этом  свою будущую карьеру  — это совершенно другое.

 

Хобби

Давайте поговорим о том, как быть любителю в первую очередь.

Делать музыку ради удовольствия — это круто. В этом случае отпадает закупка дорогостоящего  оборудования. Если например петь и играть и на акустической гитаре, затем вы допустим хотите записать это все для себя либо же даже сделать демо-запись для какой-то крутой студии  —  2 микрофона,  2 канала интерфейса со встроенными пред-усилителями, и какое-то программное обеспечение для записи — все, что вам действительно нужно. Для записи вокала, недорогой динамический микрофон sm58, может дать вполне приемлемый результат. Для акустической гитары, вы вероятней всего захотите использовать  конденсаторный микрофон, он стоит  значительно дороже того же sm58, но например подержанный AKG451 не обанкротит вас. Если это так,  это нормально  — просто используйте дешевые микрофоны. Дело в том, что вам изначально не нужно конкурировать с  топовыми профессиональными студиями, так что не важно что вы покупаете и какой в дальнейшем звук попадет к вам в компьютер.

С нынешним развитием технологий, появлением различного программного обеспечения —  запись  вовсе не проблема. Так что если вы хотите записать демо своей группы или же себя, что бы веселым вечером на вечеринке или дома за бутылочкой пива послушать ваши любимые творения – вполне достойный вариант!

 

Профессиональный

Теперь, для тех из вас, кто строят студию, как часть карьеры.

Снова, мы должны обсудить приоритеты. Самым  большим решающим фактором в выборе для чего потратить деньги будет это: эта студия именно для Вас, или для широкой публики?

Если это затевается для личного использования и работы например как сессионным музыкантом, работающим удаленно, вы очевидно захотите выделить ваши сильные стороны за счет качественно записанного звука и фокусируетесь на оборудовании, стоимость которого будет довольно дорогой. За счет дороговизны такого оборудования ваша работа будет откладываться на долгое время.

Потратив небольшую сумму денег, вы сможете приобрести довольно неплохое звукозаписывающее оборудование и постепенно менять, обновлять его в дальнейшем. Конечно, вы будете переплачивать за это, и когда вы доберетесь до того что так давно хотели купить и что будет использоваться в вашей студии на протяжении всей карьеры  –  переплаченная сумма за покупку предыдущего оборудования может показаться большой, но поверьте, это практически не ощутимо за 10, 20, 30, 60-ти летнюю карьеру.

 

Карьера

Эта же идея применяется и в карьерном росте.

Мой первый микрофон был Самсон С02  —  который действительно оказался неплохим за свою цену, но в конечном счете это не один из основных моих микрофонов. Через небольшое время я был более обеспеченным  для покупки  моего второго микрофона, Аудио техника 4033a. Это микрофон, которым я до сих пор и пользуюсь регулярно, и обошлась  мне это в $250, когда я его покупал.

То есть, даже на бюджетном уровне вы можете собирать на довольно серьезные вещи, с окупающими себя затратами. Нужно только смотреть на чем вы действительно можете сэкономить, а что можете сделать своими руками: по возможности копить на хорошее оборудование, работая параллельно на бюджетном, сделать столько различных поделок своими руками, сколько вы можете. Есть много выгодных предложений, на которых вы можете сэкономить уйму денег, подобрав комплектующими и собрав их собственными руками. Акустические панели для своей студии вы можете довольно легко соорудить сами, подобрав для этого недорогие, оптимальные для вас материалы. Конечно это возможно будет для вас мучительным и трудоемким процессом, но поверьте оно того стоит. Я сделал ряд своих собственных акустических панелей, которые в конечном итоге оказались  ни чем не хуже от профессиональных, промышленных. Повторюсь, потребовалось немало времени и усилий, но вероятно, это сэкономило  мне очень много денег, которые я вложил в те же микрофоны и за счет этого только выиграл.

 

Клиенты

Это все становится еще более важным, если вы планируете привлекать клиентов, приезжающих на вашу студию.  Дисциплина очень важна.

Соблазн купить компрессоры и Эквалайзеры, тем самым зарекомендовав свою студию очень велик, но вы действительно должны подумать и сделать это только если у вас есть бюджет, который гарантирует приобретение  этого оборудования. Намного важнее обратить внимание на оборудование, которое будет приносить результаты, начиная с начальной части вашего тракта  звукозаписи – это акустические условия, микрофоны,  пред-усилитель и мониторинг. Вы должны научится максимально рационально использовать все жизненно-важные составляющие для вашей студии.

Ключ ко всему этому — помнить, что вы строите бизнес, и что бизнес будет построен на клиентах и  на результате ваших же опытов, проводимых во время создания вашей собственной студии. Сделать покупки, которые будут непосредственно служить этой цели, а не просто для понтов.

 

Несколько кратких советов

Делать много исследований. Выяснить какое оборудование будет стоять у вас в конечном итоге и будет придавать свою изюминку.
Не тратить свое время, делая что-то неправильно.
Ориентироваться на опыт ваших клиентов и предложить им то чего они ждут от вас.
Не тратить деньги на дополнительные понты, которые не сыграют большую роль в ваших приоритетах. Вам не нужен крутой компрессор, если у вас нет качественного пред-усилителя.

Я надеюсь, что эта статья вам поможет избежать ошибок на первых этапах постройки вашей собственной студии! Пожалуйста, поделитесь своим опытом в постройке вашей студии, в комментариях ниже.

 

Автор: MATTHEW WEISS (Matthew Weiss is a Grammy nominated and Spellemann Award winning audio engineer from Philadelphia. Matthew has mixed songs for Snoop, Sonny Digital, Gorilla Zoe, Uri Caine, Dizzee Rascal, Arrested Development, 9th Wonder, !llmind & more)
Редакция:  команда AREFYEV Studio
Сведение и мастеринг http://www.arefyevstudio.com/

Comments off