Некоторые распространенные заблуждения о процессе мастеринга (Justin Perkins)

Некоторые распространенные заблуждения о процессе мастеринга (Justin Perkins)

Во время мастеринга я обычно информирую клиентов о том, что может  произойти (стать явнее) в процессе работы. Нет сомнений, что громкость трека – это беспокойство №1 у клиентов.

Моя цель в качестве мастеринг-инженера (и владельца бизнеса) – сделать клиентов счастливыми, исполнить их просьбы и производить лучшее звучание мастеринга, насколько это возможно. Большую часть времени это не трудно делать, но иногда я попадаю такую в ситуацию, где должен высказать некоторые соображения о выполнении сведения, что бы трек был громче и сочнее с каждым новым заказом.

Я думаю это понятно, что у людей есть страх, что их песня (или альбом) будут звучать слишком тихо и неразборчиво. Именно потому со временем появилась некая война громкостей, и это вышло из-под контроля.

Многие люди не учитывают, что есть компенсация звука, которая может быть измерена по-разному. Используемые технические различные счетчики и анализаторы, уровень громкости слышимый человеком — могут по-разному восприниматься в общем контексте.
Вопреки распространенному мнению, это не всегда из-за мастеринга.
Вещи, которые могут значительно сказаться на воспринимаемой громкости: методы записи материала, способы сведения проекта, стиль, насыщенность  частотами, количество пиков в треке. Низкие частоты, как правило, вызывают более высокие показания на анализаторах.

Пытаясь удовлетворить желания клиента, бывает так, что трек зажимается на столько, что это становится утомительно и тяжело слушать.
Некоторые мастеринг-инженеры имеют свои приемы и инструменты для получения максимальной воспринимаемой громкости, но это всё сильно зависит от исходного материала.

Еще одним важным фактором является мастеринг альбома, и мастеринг сольных песен. Если вы выпускаете альбом, это не значит что подойдет один и тот же мастеринг на каждую песню. Все песни имеют разные составляющие, которые могут влиять на конечный звук. Такие вещи нужно делать в одной студии, что бы альбом звучал максимально «едино», и целостно.

У меня было много случаев, когда я делал тестовый мастеринг для клиента, и он спрашивал, почему одна песня немного отличается от другой (а они были с разным динамическим диапазоном и качеством).
Если вы свели альбом в нескольких студиях, а потом делаете мастеринг в одной, то это не значит, что альбом будет звучать целостно. Каждая студия занимается сведением по-своему. Какими бы студии не были профессиональными – результат будет отличаться.

Мастеринг – это не штамп «под копирку». Это целое искусство, в котором проводятся мелкие процессы для получения сочного звучания всех инструментов в треке, и всех треков в альбоме.

 

Автор: ДЖАСТИН ПЕРКИНС (мастеринг-инженер из Милуоки, Висконсин)
Редакция: команда AREFYEV Studio
Студия сведения и мастеринга онлайн: http://www.arefyevstudio.com/

Comments off