6 важных деталей в EDM, на которые нужно обратить внимание!

6 важных деталей в EDM, на которые нужно обратить внимание!

Если вы читаете эту статью, вы, возможно, уже знаете, что EDM переводится как Электронная Танцевальная Музыка. (IDM – Интеллектуальная Танцевальная Музыка)
Под EDM имеют ввиду такие танцевальные стили как: House, Dubstep, Breaks, Drum & Bass и т.д. 
В то время, как специфика каждого стиля разнообразна (в некоторых стилях существуют десятки подтипов) – некоторые атрибуты остаются неизменными.
Если вы хотите начать (или уже пишете) EDM, то эта статья должна дать пищу для размышлений.
Студия Сведения и Мастеринга Онлайн:http://www.arefyevstudio.com/

1. Ритм
Цель EDM состоит в том, что бы люди танцевали. Ритмичные, новые, интересные элементы в танцевальной музыке просто священны. Ритм, это именно то, что должно быть проработано до самых мельчайших деталей. Переходы, разгоны, взбивки. Ни в коем случае нельзя это упускать. 
Кроме того, люди должны не только слушать вашу музыку, но и хотеть танцевать под нее.
Одна из больших проблем в EDM, это тяжелый бас. На самом деле, системы воспроизведения в клубах, как правило, не очень надежды (профессиональны). Особенно когда доходит до баса. Будьте внимательны, когда обрабатываете частоты до 50Гц, и участок между 80 Гц и 300 Гц. (на непрофессиональной акустике данная область может просто гудеть, что испортит все впечатление).

2. Громкость
Каждый продюсер пытается сделать свой трек максимально громким, что влияет на читабельность. Не старайтесь сделать бас максимально громким. Лучше насытить его гармониками, это приятнее отразится в миксе. Не пережимайте его, что бы он не слился с бочкой.
Запомните одно простое правило: лучше диджею во время выступления поднять нижние частоты вашего трека, чем делать срез перегруженного звука. 
Если вы не уверенны, правильно ли сведены нижние частоты, или возникают трудности со сведением в общем – отправьте трек в профессиональную студию сведения и мастеринга. Это будет быстрее и качественнее. Всегда можно внести правки в конечный звук.

3. Звуковое оформление является чрезвычайно важным в EDM.
Продюсеры неустанно работают, что бы создать новые интересные звуки и подкладки. Придайте этому много внимания. Что выделит ваш трек на фоне остальных?
Это же здорово, когда ваш трек с первых же секунд будут узнавать. Это будет запоминаться слушателю. Не будьте однообразны. Если что-то звучит странно – лучше уберите это, или замените на более приемлемый звук. Не берите чужие звуки, слушатель сразу узнает их (если они популярны в данный момент), и это даст вам плохую репутацию.
Точно так же, проектируйте атмосферу. Создайте интересное собственное пространство.

4. Автоматизация
Не бойтесь автоматизации! EDM = автоматизация.
Практически весь микс в EDM стоит на автоматизации. Звуки конкурируют друг с другом, и в тот или иной момент меняют свое положение. Всё постоянно трансформируется из одного в другое. Используйте автоматизацию, что бы не передавливать элементы, что бы сделать их слышнее. 
Играйте с элементами как ребенок. Что-то ближе – что-то дальше. Так ваша музыка будет интереснее.

5. Обмен частот.
Если один элемент устраняется – на смену ему приходит другой, который заполнит эту область. Не делайте пустых участков (исключение – яма). Не растягивайте один и тот же синт на весь трек. Даже если у него одна главная мелодия – сделайте рокировку на другой инструмент (но с той же мелодией). Так вы не потеряете структуру и идею.

6. Сведение в моно
С точки зрения прорабатывания всех мелких элементов, проверяйте, как звучит ваш трек в моно. Могут появиться резонансы, которые нужно устранить. Вы не знаете, на какой системе будут воспроизводить ваш трек. Потому он должен звучать хорошо как на дорогой аппаратуре, так и на дешевой. Это не значит, что вы должны отказаться от стерео-расширителей, дилеев и т.д. Нет. Но проверяйте, и будьте внимательны, что бы трек в моно звучал так же хорошо, как и в стерео.

Бывает такое, что в моно синтезатор звучит совсем плохо. Не заставляйте его звучать хорошо (слишком вмешиваясь в него), либо замените данный звук, либо сделайте подкладки, которые уплотнят мелодию. 
Это несомненно повлияет и на насыщенность мелодии.

Вывод
Я надеюсь, что эта статья даст вам пищу для размышлений. Еще есть миллионы вещей, которые можно было бы в ней раскрыть. Мы запишем видео-уроки на эту тему, где детально разберем все ваши вопросы. 
Если возникают трудности со сведением и мастерингом – закажите данную услугу в AREFYEV Studio. Профессионально, качественно, не дорого. Сайт студии:http://www.arefyevstudio.com/

Автор: MATTHEW WEISS (инженер из Филадельфии. Номинант на Grammy и Spellemann Award. Занимался сведением таких артистов как: Snoop, Sonny Digital, Gorilla Zoe, Uri Caine, Dizzee Rascal, Arrested Development, 9th Wonder, !llmind и других.)
Редакция: команда AREFYEV Studio
Студия Сведения и Мастеринга Онлайн:http://www.arefyevstudio.com/

#Сведение #Мастеринг #Звукозапись #Звукорежиссер#Студия #Онлайн #Урок #Mixing #Mastering #Инженер#Техники #Подходы #Звук #EDM #IDM

Comments off