Праздник наступил, и тебе уже 16 лет…

 

Последний месяц лета ударно начался фестивалем любители альтернативной, неформатной и экспериментальной музыки, проходившем в уютном столичном дворике на Ильинской.

Изначально решив, что посещать подобные мероприятия в одиночку не комильфо, решила позвать друга. Друг отказался, мотивируя тем, что «хулиганский какой-то фестиваль намечается». И посоветовал взять налокотники и наколенники. Я советом не воспользовалась, но внутренне приготовилась к тому, что фотографировать придется в травмоопасной обстановке, с танцам под сценой, типа «кто кого уронит быстрее или кто снесет больше толпы». Поэтому слегка была удивлена, войдя в ворота и обнаружив, что площадкой для столь неформального фестиваля выбран уютный дворик, где-то похожий на питерские колодцы, с плющом на стенах и детьми до шестнадцати и младше в окнах второго этажа. Сразу возле входа во двор милые барышни продавали вкуснейшие пироги и кексы, а «хулиганы» в футболках с David Bowie мирно распивали домашний лимонад. И это альтернативный, экспериментальный фестиваль, серьезно?! Когда же на сцене появились хедлайнеры первого дня, горячо мною любимые «Хамерман Знищує Віруси», в белых париках и фраках, градус моего удивления превысил допустимые нормы. Стало ясно - это вам не хухры-мухры, а светское мероприятие.

Надо сказать, что в отношении хамерманов я слушатель подготовленный, со стажем, так сказать. В моей жизни уже были хамерманы  в бикини, хамерманы в кружевных чулках и подвязках, в костюмах пионеров, детской болезни ветрянки, вообще почти без костюмов, и я, казалось бы, была готова ко всему. Как сказал кто-то мудрый: «Умей удивляться, умей удивлять» В общем, первую часть концерта я прослушала так же, как и первое в моей жизни выступление ХЗВ на Перлынах сезону в далеком 2000 – с недоумением, переходящими в восхищение, временами косясь на публику взглядом «вы тоже это видите?»

А на сцене менялись люди и инструменты  - струнно-смычковые, трубачи, оперные дивы, баянисты и вокалисты, происходило броуновское движение с участием музыкантов  из Cthulhu Rise, TOPORKESTRA, Tanya_Tanya, Андрея Перебийноса и Елены Грозовской, и др. Трудно было поверить, что связующим звеном между столь разными музыкантами являются те самые ХЗВ. Про которых, казалось бы, можно сказать, что «ничто святое им не нужно», чьи песни о женщинах, мужчинах и их половых принадлежностях, элитарном искусстве, политике и морали всегда щедро сдобрены нецензурной лексикой. Ощущение от происходящего были и странные, и интригующие, как от чернослива в борще – традиции нарушены, но вкусно же! Из «нехамермановской» программы лично меня очень тронула лиричная композицию ТаниТани про ночи в Крыму теперь кому, с уже традиционным посвящением путину в конце.

Вторая часть мерлезонского балета проходила уже в более знакомой, традиционной манере, фраки и парики музыканты ХЗВ сменили на бейсболки и трусы с американской символикой. А в завершении в лучших традициях купальских ночей девушки топлес и юноши с голыми торсами сплелись в хороводе. Как сказал потом солист группы Альберт – он каждый концерт ждал этого, но уже и не надеялся, что такое когда-то наступит.

Одновременно с Двориком работала Подземная сцена — здесь в уютном, но душном помещении играли Sviter art group, Людська Подоба, Tamyslav&Tuna, іО, Nox sonus, OwamO и др.

Второй день фестиваля начался с легендарного Пипы с АТрактором, потом был «коллектив маньяков от фанка» Vinipuz Mob. Далее последовало то, что я не могу назвать иначе, как шаманизм. Шаманили всяко и изощренно. Перфоманс Юрия Издрыка, где поэт читал свою проникновенную поэзию под музыку "Драмтеатра" и непрерывно меняющиеся световые, еще больше вводившие публику в состояние транса. Nazgul Shukaeva Project, эмоциональный поток энергии с мощнейшим диапазоном, от горлового пения до птичьих звуков...

Концерты во Дворике на Ильинской продолжались до самого утра.

Фотоотчет>>

Комментарии

Чтобы отправить комментарий войдите под своим аккаунтом или создайте новый