Элеонор Ламберт - "крестная матерь" американской моды.
Многие называют Элеонор Ламберт "крестной матерью" американской моды.
Благодаря ей и ее усердной работе Нью-Йорк превратился в главную столицу мировой моды.
Мода является художественным поиском, и никто не знал это лучше, чем Элеонора Ламберт. Как основатель Совета Модных дизайнеров Америки, созданный ею в 1962 году и пробывший под ее управлением более чем десять лет, и создатель Недели моды в Нью-Йорке, Ламберт провела большую часть своей жизни, пытаясь убедить мир , что американская швейная промышленность была столь же влиятельна, как международные контракты. Проведя молодые годы в Индиане, будучи студентом искусства и дизайна, Ламберт начала свою карьеру в качестве публициста в рекламном агентстве Нью-Йорка. Она быстро зарекомендовал себя как авторитет в мире искусства, так в свое время она последовала за инстинктом и стала публицистом, представляющим таких знаменитых артистов, как Сальвадор Дали, Уолт Кан, Джексон Поллак и Исаму Ногучи , прежде чем стать первым в истории пресс- директором Уитни Музея Американского искусства и помочь в создании Музея современного искусства .
Всегда ища способы объединить моду и искусство, Ламберт использовала свои разнообразные таланты, чтобы создать знаменитый Института костюма в музее Метрополитен, который до сих пор известен своими великолепными балами высокого общества. Но из всех ее достижений, ничто не является более значительным, чем создание того, что она назвала "Неделя моды для прессы", полугодовой выставки американских модельеров, размещенных в Нью-Йорке, которая сейчас известна как "Неделя моды".
После войны французы, итальянцы и англичане попросили проводить свои собственные недели моды. Также, начиная с 1940-х годов она наняла чернокожих моделей для Coty Awards, Fashion Пресс недели, и других престижных модных показов, и призвала своих клиентов (американских и европейских) сделать то же самое для своих шоу.
В 1940-х и 50-х убеждение, что американская мода очень важна, привело ее к стычкам с редакторами Vogue и Harper `s Bazaar, которые в те времена были сосредоточены на Париже, как на столице модного мира, и воспринимали только парижских дизайнеров. После того, как ей удалось сделать американских дизайнеров более узнаваемыми, однако, влиятельные журналы постепенно стали писать и о них.
Шквал ее пресс-релизов и усердная работа в роли рекламного агента сделали много для дальнейшей карьеры многочисленных американских дизайнеров, среди которых Норман Norell, Билл Blass, Оскар де ла Рента и Anne Klein. Также она была рекламным агентом для европейских дизайнеров, таких как Valentino и Пьер Карден, она сделала многое, чтобы помочь их репутации в Соединенных Штатах.
Для того чтобы улучшить советско-американских отношения она помогла произвести в 1959 году Американскую национальную выставку в Москве под эгидой Государственного департамента США и Министерства торговли. На выставке были бытовая техника, электроника, искусство, и, конечно же - мода. Те, кто знает историю отношений между США и советским союзом, возможно, помнят это событие как место, где
Никсон и Хрущев обсуждали тему личной свободы - более известное как «Дебаты на кухне". Ее показ мод стал хитом и мисс Ламберт была приглашена обратно в СССР и организовала очередной модное событие в 1967 году. Она организовала первый показ мод в Белом доме. Леди Берд Джонсон принимал это событие 29 февраля 1968 года. Оно было объявлено как «Открой Америку" и включало патриотические красные, синие и белые темы.
В 1973 году на всплеске своей карьеры, она представила исторический показ мод в Версальском дворце. К удивлению, многих присутствующих, пять американских дизайнеров, которые были показаны, затмили пять дизайнеров из Франции. Среди американцев были г-н Blass , г-н де ла Рента , Halston , мисс Клейн и Стивен Барроуз ; французов представляли дизайнеры Givenchy , Yves Saint Laurent , Пьер Карден , Эмануэль Унгаро и Марк Бохан для Christian Dior. Успех американцев помог дальнейшей репутации американского дизайна.
Многие из инноваций, внедренных Ламберт более полвека назад, признанная часть индустрии моды, некоторые в их первоначальном виде, а другие переделаны и обновлены. Например, в начале 1940-х она создала международный список самых элегантно одетых людей, расширенную версию парижского списка лучших платьев, который был приостановлен во время Второй мировой войны. В него входили модели, голливудские актрисы, жены политиков, певицы и другие персоны из мира богатых и знаменитых. Попасть в этот список было сложно и очень почетно. Элеонор занималась этим списков вплоть до 2002 года, и затем вручила контроль над ним редакторам Vanity Fair.
Созданный мисс Ламберта Совет дизайнеров моды Америки был первой попыткой собрать вместе часто враждующих дизайнеров, что позволило им выступать единым голосом по вопросам , которые затрагивают их и повысить их престиж .
В 1970-х году, от ее участия в совете отказались, так как сами дизайнеры стали более активными в обществе . К 1980 году деятельность Совета стала блестящий, с невероятными гала вечерами и гламурными личностями, и единственное, что их объединяло с модой было то, что они носили одежду . Релевантность была добавлена в 1990-х, однако, не понятно к чему, так как уклон был сделан на исследования в области СПИДа.
В сентябре 2003 года она в последний раз появилась на модном мероприятии – это была Неделя Моды в Нью-Йорке. Через месяц, в октябре 2003 года, в возрасте 100 лет Элеонор Ламберт скончалась, оставив после себя великое наследие
Комментарии