VJCNiclav Nislav Solovev

#1
Electronic music artists 349.1

Лошади курят - Industrial

Рецензия

«Им хочется, чтобы все были одинаковыми, похожими на них. Чтобы все скакали по ипподрому – бесконечно, кругами.»

Экспериментальная музыка создается смелыми людьми. Пробовать неординарные подходы и дерзко совмещать идеи – задача, которая, несомненно, удается группе «NIMARONIROMA». Своим новым релизом «Лошади курят» (Superhero & Horses smoking) в версии «Industrial» создатели передают тяжкую атмосферу социальной напряженности.

Достигается этот эффект за счет использования электронных битов и тяжело, металлически гремящего индастриала. Причем синтетическое звучание можно услышать не только в музыке нового трека, но и в напряженном, пережатом голосе вокалиста. Его надсадная остросоциальная голосовая критика творит в воображении картины проржавевших и искусственных общественных устоев. Словно замершая, сдавленная, но хлесткая пружина – вот каким раскрывается перед нами трек «Superhero & Horses smoking v.Origin» в этой версии. Этот музыкальный трек словно капкан, вонзающий в плоть свою железные челюсти. Он впивается в слушателя, не оставляя его равнодушным с первых же секунд записи.

Пристальные и завистливые взгляды лошадей можно в буквальном смысле ощутить на своей коже благодаря автору музыки трека «Лошади курят» в версии «Industrial» – Роману NB (Белоруссия, НЕЙРОБЛАСТОМА). А вокал Max DETTA (Россия, Макс Молодцов) иронично подчеркивает своим голосом бессмысленность злобы лошадей из этого произведения. Посвящение побочным, проходным персонажам – тем самым типажам, которые привычно оттеняют Героев.

Текст был написан 13 октября 2016 года — VJ CNiclav (Парень с другой планеты, Китайский виджей), идейным вдохновителем и лидером группы «NIMARONIROMA», а сам релиз трека осуществлен 22 декабря 2016. Но к его созданию VJ CNiclav шел всю жизнь, накапливая опыт и наблюдения. Написанный им текст песни поднимает непростые и насущные темы. Среди них и социальное предубеждение, и осуждение инакомыслящих, и назойливое, лицемерное в своем оппортунизме культуртрегерство. Общество пронизано противоречиями на всех уровнях. Культура учит, что достойно быть умным, смелым, благородным и великодушным. Но стоит только ребенку войти в мир, следуя этим нехитрым принципам – и на него немедля обрушится шквал непонимания и осуждения. Ведь если Герой остается Героем – лошади выглядят жалкими на его фоне. Они будут убеждать других в том, что ум определяется умением жить по правилам ипподрома, а не способностью относиться к ним критично. Высшим же достоинством лошади считают возможность подстроиться, прогнуться под окружающих. Не выделяться.

Им хочется, чтобы все были одинаковыми, похожими на них. Чтобы все скакали по ипподрому – бесконечно, кругами. Злоба, ненависть, агрессия – вот что ждет тех, кто не умеет и не хочет подстраиваться. «Показываешь, что ты умный и смелый? Считаешь, что ты лучше нас?» – Гогочут лошади. – «А вот мы тебя копытами за это! А ну давайте, толпой, на одного, навалимся!»

Так как они умеют и любят подстраиваться, они ловко устраиваются в обществе, обретая покровителями нунциев, чиновников и бандитов. Но, даже овладев с их помощью влиянием, они будут сталкиваться с последствиями своей недалекости и беспечности. Ведь не знать, не интересоваться, не анализировать – лошадиное кредо.

Самим своим существованием Герой показывает, что есть в мире нечто, отличное от узкого круга лошадиных интересов. Но что – ограниченным существам не дано понять, а потому их удел лишь бессильно злиться, глядя на бегущего по своим делам Героя.

To send a comment, login with your account or create a new