RAVE
Я уверен, большинство людей в курсе существования закона «двадцати лет» – именно с такой периодичностью обращается мир тенденций, вынуждая нас копаться в бабушкиных сундуках и маминых чемоданах на антресолях. Примерно через такой промежуток времени находки и особые приметы перекраиваются на юные худощавые фигуры тех, кто слишком молод, что бы успеть поиграть в это всерьез. Примерно такой срок должен пройти, чтобы из стопроцентного старья и возмутительной безвкусицы вещь снова превратилась в тренд сезона. Примерно через двадцать лет вместо утомления и негодования, когда-то уже намусолившие тебе глаза вещи, снова начинают вызывать приятные чувства. Примерно двадцать лет нужно, чтобы забыть, для того, чтобы вспомнить снова.
Рейв стремительно возвращается. Электро, главный тренд танцевальной музыки последних лет, уступает место новому звуку.
Хотя, нью-рейв, все таки не такой уж новый,скорее старый "новый", либо обновленный. Если вспомнить многочисленные попытки классифицировать танцевальную музыку, «рейв» вообще музыкой не является.
Рейв - это танцевальное мероприятие, на котором может звучать эйсид-хаус, техно, транс, рок, да что угодно еще. Что же звучит на новом рейве? Все то же самое. Да, электро-рок сменился диско-панком, электро стало злее, истеричнее и теперь вместо того, чтобы просто мерно настукивать по черепной коробке, звук вырывает её вместе с позвоночником.
Где разница между новым и старым рейвом? Умирал ли вообще старый рейв, чтобы возродиться из забытья через 20 лет? В общем-то, не умирал. Имена Hardfloor и Underworld по-прежнему что-то значат для многих клабберов.
Что же тогда возрождает новый рейв?
Ответ один – музыка есть неотъемлемая часть стиля жизни. Музыка без идеологии – в лучшем случае удовольствие для эстетов. Нью рейв возрождает именно идеологию первого рейва, которую уже действительно успели подзабыть. Многое изменилось со времён Paradise Garage и Hacienda – танцевальная музыка стала самой коммерческой музыкой на планете. Миксы диджеев продаются лучше, чем альбомы музыкантов. Клубы, сцены которых знакомы лишь с ножками стриптизерш и гоу-гоу-денсеров, а не с ножками стоек с музыкальными инструментов, забиты под завязку семь дней в неделю. Приставка DJ к имени уже просто неприлична, а вертушки не стоят разве что в «Макдональдсах».
Гигантские дорогостоящие клубы стали похожи на конвейеры, танцы стали неотъемлемым продолжением рабочей недели в офисе, они перестали быть чем-то необычным.
Нью рейв – бунт против обыденности танцевальной культуры, тоска по празднику и безумному хеппенингу, которым являлись первые рейвы. Рейв был самой первой попыткой убежать от корпорации Sony и Virgin, у которых ты под колпаком, попыткой спрятаться от серых будней, глобализации, музтенденций и трендов, именно такая безумная музыка и аляповатая одежда была гарантией того, что ее не скопируют и не пустят в расход.
Но сегодня я хотела бы рассказать еще об одном интересном явлении, которое ,как я убеждена, базируется на культуре рэйва.
Новая субкультура с патологическим представлением о морском стиле и саундтрек к «Русалочке» на рипите.
Впервые хэштег #seapunk промелькнул в твиттере в 2011 году , когда пользователи @LILINTERNET и @LILGOVERNMENT в четыре утра перекидывались твитами о сережках в форме клешней и кожаных куртках, украшенных ракушками. Непонятным образом шутка поймала хайп и переросла в целую субкультуру, последователи которой выкрашивают волосы в цвет морской волны и безумно котируют вещи, которые выглядят, как одежда из гардероба отъехавшей рассудком киберпанк-русалочки.
К осени этот мем поразил добрую половину интернета, особенно его пользователей возрастом от шестнадцати до двадцати лет. Как сказал в своем интервью для Look At Me музыкант Джеймс Ферраро, «это поколение, которое практически родилось в сети, чьи детские фотографии — цифровые, а не аналоговые. Они проецируют свой интернет-образ в реальную жизнь, а не наоборот».
К весне 2012 в западной прессе (а также на сайте небезызвестного бренда Mishka) появилось сразу несколько статей, использующих в качестве спикеров «официальных родоначальников сипанка». Тех ребят, которые первыми решились полностью окунуться в морской панк с головой, выкрасить волосы и поставить в плеере на репит пляжный транс и саундтрек к диснеевской «Русалочке». Этими ребятами были некие Unicorn Kid, Yakob Voitsekhovich, ZOMBELLE_ и выступавший в Москве музыкант TTTEAMS. Очень скоро этот тренд подхватил модный рэпер Soulja Boy (записавший морской рэп), а за ним и все-все-все, включая Леди Гагу и Кэти Перри, которых, правда, хватило только на внешнюю атрибутику.
К весне все стало совсем плохо: о сипанке написала газета The New York Times, а Chanel выпустили круизную коллекцию к 2013 году, о которой без капли сомнения можно сказать, что инспирирована она была хэштег-субкультурой.
На волне популярности появился и музыкальный лэйбл, издающий исключительно seapunk-записи — Сoral Records. В основном это бесконечные компиляции и замиксованые классические рэйв-хиты. Музыкально seapunk очень близок гипногоджику, только вдохновляется он началом 90-х и экстазийными вечеринками в клубе «Хасиенда».
Названия альбомов как бы намекают: "Пузыри" , "Замерзший океан", "Пляж", "Намокшие"
Ситуация с сипанком напоминала битву за космос- кто же извлечёт больше дивидендов из быстрого хайпа?
11 ноября 2012 с разницей в несколько ЧАСОВ популярные певицы Azealia Banks и RIHANNA представили широкой аудитории клипы в стиле - "Русалочка под кислотой" Я не знаю, был ли это апогей сипанка или просто выход его в широкие массы и летом 2013 нас ждут вырвиглазные наряды подростков по всему миру.
Вывод напрашивается сам собой - возрождение моды на рэйв и рэйверскую культуру идет полным ходом, и это не может не радовать, ибо веселее и занятнее стиля я не знаю)