Около половины пятого утра мы сели в пабе на первом этаже
16тонн. Уставший Seba, растекся по диванчику. Его сет включил в
себя несколько совершенно новых тюнов и собственные треки с альбома
"Return to Forever" и релизов на Secret Operations, Hospital,
Paradox Music.
Q: Привет, Себастьян. Как дела? Как тебе вечеринка?
A: Все отлично! Вечеринка супер, столько позитивных людей.
Видно, что народ пришел слушать drum and bass и в том числе, мой
сет.
Q:Ты был в России в прошлом году вместе с Парадоксом и
Робертом Маносом. Сегодня ты снова здесь в этом клубе. Нравится
посещать эту страну? Как относишься к качеству организации
вечеринок здесь, к dnb сцене в целом?
A: Честно говоря, этот клуб (16 тонн) один из лучших, в
котором я выступал. Качество организации на высочайшем уровне,
контингент отличный. Я говорю не просто так: я вижу реакцию людей
на мои тюны, они знакомы с моим творчество, многие пришли
специально послушать меня. Это здорово, хоть и не скромно). Сегодня
я даже получил письмо от одного посетителя вечеринки). Это письмо
написано именно мне, о моей музыке. Буду хранить как сувенир.
Q: Ты уже почти 15 лет на dnb-сцене. Тебе 35 лет, ты владелец
лэйбла Secret Operations, автор нескольких dnb-хитов "на все
времена". Ты входишь в число DNB-легенд, таких как Paradox, London
Elektricity, Goldie и т.д. Все вы являетесь творцами стиля и разных
направлений, и поддерживаете сцену уже почти 20 лет, как когда-то
давно The beatles, Pink Floyd, Doors в роке. Что ты думаешь по
этому поводу? Ты ощущаешь себя частичкой чего-то "большого" в
будующем? Считаешь ли ты, что drum and bass имеет все шансы стать
такой же "легендарной" музыкой, как рок-музыка?
А: Вообще-то нет. Я не думаю что у dnb есть такие перспективы.
Я скорее думаю наоборот: dnb всегда будет лишь частью электронной
музыки, врядли этот стиль когда-либо сможет быть настолько
популярен как Рок. Конечно, сейчас он уже достаточно сильно
развился, но все это возможно, краткосрочно.
Q: Твой лэйбл (Secret Operations) полностью оправдывает своё
название. Сайт давно не обновляется, на myspace практически никакой
информации. При этом ты продолжаешь выпускать релизы, ездить по
турам. Ты не анонсируешь ничего специально? для поддержания имиджа
и названия лэйбла?
A: Оооо. Это наболевшая тема. Честно говоря, у меня абсолютно
нет на это времени. Во-первых, у меня есть дневная работа по 4-5
часов каждый день, я работаю в школе (прим.: не учитель).
Во-вторых, абсолютно все свое свободное время я провожу в студии
для написания музыка и мне его все равно дико не хватает. У меня
действительно нет даже нескольких минут для того, чтобы обновить
инфо на сайте и майспейсе. Вот Paradox сутками сидит в интернете и
постоянно что-то постит и обновляет, у него полно времени).
Q: Твой первый сольный альбом вышел только 15 лет спустя
начала карьеры. "Return to forever" - один из лучших dnb альбомов,
что мне доводилось слышать. Но все таки достаточно странно, что
альбом вышел так поздно. Можешь рассказать в чем причина? И почему
ты выбрал такое название?
A: Главная причина очень проста: я просто не хотел до
определенного времени выпускать альбом. Но по прошествии многих лет
тесного сотрудничества с лейблом Combination, я решил написать
альбом и выпустить на этом лэйбле. Они всегда меня поддерживали,
поэтому я таким образом решил их отблагодарить.
По поводу названия могу сказать, что на альбоме присутствуют
два трека, которые я издавал ранее. Это Forever и External Reality.
Я решил их немного переделать, с External Reality все получилось
достаточно быстро. А вот с Forever я мучался очень долго, но в
конце концов понял, что он не требует никаких изменений. Именно
поэтому я и назвал альбом "Return to Forever"
Q: Хорошо. Можешь назвать твои любимые треки с этого альбома?
Есть ли у тебя "самый самый" любимый трек из всего твоего
творчества?
A: Хм...На альбоме пожалуй это: Crockett и Special Ops.
Special Ops - олдскульный тюн с прикольным битом. Ну а что касается
всего моего продакшна - это без сомнения Imperial Moment. Я очень
частно встречаю тюны других продюссеров, которые похожи на мои, или
наоборот, я пишу что-то, а потом я понимаю, что написал трек-копию
другого. Так вот я прослушал очень много всякого материала, и пока
я не встретил ни одного трека похожего на Imperial Moment. Это
радует. В этом тюне ты можешь услышать 4 разных брэйкса!
Q: Трек Move On, ставший уже пожалуй dnb-хитом на все времена,
был выпущен на Hospital. Совсем недавно твой новый трек "Snow"
вошел в альбом Sick Music на том же лэйбле. Тони Колман в своем
подкасте назвал тебя "Seba всемогущий". Тебе нравится быть
частичкой Hospital-Family? Как относишься к материалу, выходящему
на нем?
Я определенно рад быть частью такого успешного лэйбла. Мне
действительно нравится многие тюны с Hospital и артисты лэйбла.
Конечно не все треки мне по душе, на этом лэйбле часто выходят
"мэйнстрим" тюны, это все таки "не моя" музыка. Ну а что насчет
трека "Snow" - с ним произошла очень странная история: я был в
Москве в прошлом году, а из Москвы должен был ехать в Ригу. В
промежутках между выступлениями я придумал концепт трека. Затем
написал его и назвал "Eastern Europe 2008". Потом трек был подписан
на Hospital, при этом я его переименовал в Snow. И вот спустя
некоторое время, когда уже был анонс о выходе данного тюна на
hospital records, ко мне обратился владелец одного из лэйблов с
предложением подписать трек "eastern europe 2008". Я был крайне
удивлен, ведь я не анонсировал трек с этим названием.
Q: Еще один вопрос о Secret Operations: После первого релиза
на SecOps (CD compilation) вся деятельность лэйбла была
приостановлена на 3 года. Ты писал музыку в других стилях и издавал
на сторонних лэйблах. В чем причина таких резких изменений? Ты
тогда просто устал от dnb или ..??
A: Вообще-то, у меня тогда были очень большие проблемы с
лэйблом Good Looking. Я не могу об этом рассказывать, но это
послужило главной причиной моего ухода из dnb. Я создавал музыку в
разных стилях, в том числе и house. Затем через 2 или 3 года я
вернулся к drum and bass. В какой-то момент я просто понял, что dnb
- то, что я больше всего люблю и хочу писать. Ну и к тому же,
Paradox послужил моим "катализатором" к возвращению. Мы были с ним
знакомы еще с 1997 года, а в 2002 мы стали работать
вместе.
Q: Судя по твоим прошлым интервью, ты фанат музыки с самого
детства. Ты начал увлекаться написанием в раннем возрасте и твой
отец поддерживал тебя в этом. Ты сейчас можешь представить себя
другим человеком, не увлеченным музыкой? Чем бы ты тогда
занимался?
A: О, это определенно искусство, возможно живопись или что-то
другое. Я из семьи, в которой все любят и ценят настоящий арт. У
моих дедушки и бабушки огромная арт-коллекция, они люди
искусства.
Q: Ты работаешь с Paradox и Robert Manos уже очень долгое
время. Вы лучшие друзья? Что тебе больше нравится: сольный продакшн
или совместное написание треков?
A: У нас отличные отношение и все мы хорошие друзья. Я
определенно люблю работать с кем-то, по одной простой причине:
написание одного трека занимает ГОРАЗДО меньше времени. Иногда я
трачу на выбор bassline несколько месяцев и это раздражает. Когда
есть человек, который тут же может оценить и помочь - это
значительно легче. При этом время абсолютно не влияет на качество.
Например, Move On мы с Paradox'ом придумали за 2 дня и практически
написали full tune. Затем мы его подкорректировали и отослали
Роберту. Через неделю получили обратно.
Q: Ты говорил, что был рэйвером 2 года в юности, но затем
разочаровался в Рэйвах из-за неадекватности посетителей таких
мероприятий. Как относишься к большим Рэйвам сейчас? Выступаешь на
них? Предпочитаешь рэйв или клуб?
A: Определенно клуб - это лучшее место для меня. На рэйвах
стараюсь не выступать. Отношусь к этому скептически.
Q: Ок. Можешь назвать твоего favorite dnb-продюсера в данный
момент? Кого считаешь самым перспективным артистом в drum and bass,
но пока еще не известным?
A: D-bridge сейчас выпускает отличный материал, все что
выходит на его лэйбле мне безумно нравится. Так что он мой favorite
producer.
По поводу перспективных продюсеров - тяжело сказать. Пожалуй
что Edward Oberon выпустит в ближайшем будующем очень интересные
релизы.
Примечание [swat]: трек Edward Oberon - Aint it Funny Тони
Колман включил в Hospital Podcast 78. Совсем недавно вышел релиз на
Soundtrax. Послушать остальные треки можно здесь:
http://www.myspace.com/edwardoberon. Есть еще такой вот
замечательный сайт: http://edwardoberon.com/
Q: Ты много путешествуешь, выступаешь на вечеринках по всей
Европе и не только. Какие вечеринки тебе больше всего нравятся?
Какой любимый город?
А:Определенно в Москве лучшие party. Как я уже говорил: все
эти люди здесь любят dnb и это заметно. Они знают и ценят мою
музыку. Я видел как они реагируют на мой сет, это
замечательно).
Но мой любимый город все таки Амстердам, как и вся Голландия.
Не могу объяснить почему он мне так нравится, просто
нравится.
Q: В большинстве своем твоя музыка мелодична и красива. Сейчас
в dnb так много стилей. Это относится ко всей электронной музыке.
Немного напоминает большую гонку за оригинальностью и сложностью
трека. Одни считают, что музыка должна оставаться музыкой всегда и
сохранять мелодии, другие уверены что у музыки нет никаких лимитов.
Какого мнения придерживаешься ты?
A: Все таки, я считаю, что лимитов нет и быть не может. Есть
тюны, которые завораживают тебя и не отпускают. Но при этом у них
абсолютно отсутствует мелодия. В общем, считаю что это не более чем
вопрос вкуса.
Q: В твоих тюнах очень часто слышен вокал Robert Manos.
Расскажи как вы познакомились и начали работать вместе?
A: Один из моих друзей знал Роберта. Он жил в Нью-Йорке. Мы
познакомились, когда он приехал в Швецию. Попробовали поработать
над house-треками, но потом я понял, что его вокал идеально
подходит под dnb.
Q: У тебя есть семья? Где бы ты хотел жить в конце
жизни?
A: Да, у меня жена (подруга) и двое детей. Я бы хотел жить в
Швейцарии. Вообще-то я там даже жил пару лет, у своих дедушки и
бабушки.
Q: У тебя есть другие интересы, увлечения? Какова твоя
основная цель на ближайшие 5-10 лет? Или у тебя ее просто нет и ты
живешь сегодняшним днем?
A: Очень просто и кратко: искусство, еда, секс.
Насчет цели - она есть и она была и раньше. Я хочу выпускать
больше материала, хочу писать больше музыки. Я выпускаю в среднем 3
пластинки в год, это очень мало. Проблема в том, что у меня не
хватает времени на написание музыки и на promotion. У меня двое
детей и я и так провожу с ними очень мало времени. На самом деле я
жду, когда они подрастут и станут более самостоятельными. Тогда я
наверное и засяду в студию надолго).
Q: Какой твой любимый фильм? Вообще как относишься к
киноискусству?
A: Шоссе в никуда (Дэвид Линч). Ну а так я могу смотреть любые
фильмы, даже Голливудские и порно. Коммерческие фильмы я не считаю
искусством, это просто шоу и не более того.
Q: Представь себе, что у тебя есть возможность поработать над
созданием музыки с любым человеком на этой планете. С кем бы ты
хотел написать трек?
A: Определенно с джазмэном Freddie Hubbard'ом
Q: Ты сделал забавный промо-ролик к сегодняшней вечеринке. Я
могу ошибаться, но при просмотре у меня возникло ощущение, что ты
забыл текст своей короткой речи). Это так? В целом, говоря о
музыкальном видео, на несколько твоих тюнов сняты профессиональные
клипы. Кто их автор? Считаешь ли ты, что dnb музыка пригодна для
визуализации и для видео-клипов.
A: Оооо черт). Я так не хотел делать этот промо-ролик. Дмитрий
(D-Project) очень просил, и я все таки согласился. Я действительно
забыл текст, более того у меня что-то не получалось и я не мог
закончить с этим целых 3 часа, а ведь у меня не хватает времени на
написание музыки).
Я думаю, dnb вполне пригоден для визуализации и видео-клипов,
более того, это хороший инструмент для промоушена своей музыки.
Автор клипов: фотограф Robert Bjork, он снял Move On и Last
Goodbye.
Q: Назови пожалуйста top-5 тюнов для тебя в данный
момент?
A: 5 врядли смогу, а вот два могу без проблем:
Rafige Kru - Something about you (D-bridge Remix)
S.P.Y. - ASBO
Q: Спасибо за твои ответы. Удачи и ждем новых релизов!
A: Спасибо за вопросы). Всем удачи. peace!
Answers (1)
Ждем релизов!