Описание / Треклист:
Рейв (англ. rave) — массовое мероприятие с выступлением диджеев и музыкантов, работающих в жанре электронной танцевальной музыки.В Великобритании рейвы стали массовым феноменом в 1988 году и к началу 1990-х годов приобрели известность за пределами страны. Изначально рейвы были громадными ночными дискотеками, проводившимися в складских помещениях или на полях под открытым небом, куда съезжались тысячи людей. Эти неконтролируемые никем массовые собрания в провинции вызывали в обществе негативную реакцию, усугубляемую также фактом широкого употребления «экстази» и более тяжёлых наркотиков на таких вечеринках. Довольно скоро многие британские клубы стали проводить рейвы в своих стенах, используя многоярусные танцполы, для каждого из которых играл свой диджей.
Основной музыкой на рейвах были: эйсид-хаус и техно, а также их дальнейшие разновидности — (транс, хардкор, хардстайл, драм-энд-бэйс и др.)
Среди наиболее известных коллективов, ассоциирующихся с рейвом, были The Prodigy, The Shamen, A Guy Called Gerald, Scooter, Grid, Joey Beltram, Westbam.
Культуру рейвов вобрали в себя проводившиеся в 1990-е годы в Берлине при активном участии Maximillian Lenz ака Westbam и затем других городах мира «Парады любви».
В России рейвы проводились с начала 1990-х годов (наиболее известные — «Гагарин-пати» (1991 год, братья Хаас и Bloc Limited), «Мобиле» в Москве, 1992); самым крупным на постсоветском пространстве был фестиваль «КаZантип», сначала проводившийся на крымском мысе Казантип, а затем поменявший название на «Республика KaZaнтип» и переехавший сначала в село Весёлое (вблизи Судака), а затем под посёлок Поповка (вблизи Евпатории).
В последнее время своими массовыми музыкальными мероприятиями больше известен Санкт-Петербург, собирающий многотысячные вечеринки круглый год. (Википедия)
Rave это скорее событие, чем музыкальный жанр. Рейвами назывались вечеринки андеграунда, обычно проходящие под techno, hardcore и большие дозы легкого наркотика (в основном экстази). Музыка, предлагаемая на рейвах, в большинстве имела галлюциногенные свойства, еще до того, как наркотики стали основным составляющим этого праздника жизни. DJ, играющие на рейвах, создавали музыку из techno и house синглов. Вскоре именно они (ди-джеи), а не записывающие музыканты, стали самыми узнаваемыми и известными людьми в этой среде. Рейвы оставались, главным образом, английским феноменом с конца 80-х до начала 90-х гг. Такие сборища проводились в помещениях большой площади, часто на заброшенных складах и под открытым небом. В конечном итоге, британское правительство проявило недовольство их проведением, называя рейвы опасным для общества и антисоциальным явлением, которое необходимо прекратить. Но этого не случилось, рейвы продолжили свое существование, их поклонники сообщали друг другу о намечающейся вечеринке и пользовались сделанными вручную флаерсами. В США нашествие рейва началось в начале 90-х, но это никогда не приводило к большому скоплению публики, даже по стандарту андеграунда. В 90-е года, появились команды, на которые непосредственное влияние оказал rave особенно такие, как the Stone Roses, Happy Mondays и Charlatans, а также представители британской популярной музыки Pulp и Oasis. техно-группа the Prodigy все они развивали основную тенденцию рейв культуры, привлекая внимание британской молодежи в конце 90-х. (dj.ru)
Техно - стиль электронной музыки, зародившийся в середине 1980-х годов в Детройте и его окрестностях
и впоследствии подхваченный европейскими продюсерами. Он характеризуется искусственностью звука,
акцентом на механических ритмах, многократным повторением структурных элементов музыкального произведения.
Является одним из основных музыкальных жанров, исполняемых на рейвах.
«Техно - это музыка, звучащая, как технология», - говорит Хуан Аткинс, один из основателей стиля.
Считается, что техно изобрела так называемая «Белвиллская троица» - «инициатор» Хуан Аткинс (англ. Juan Atkins, Originator),
«новатор» Деррик Мэй (англ. Derrick May, Innovator) и «двигатель» Кевин Сандерсон (англ. Kevin Saunderson, Elevator).
В середине 1980-х годов трое этих чёрнокожих друзей по колледжу из средне-классового пригорода Детройта Белвилл,
как они сами говорят, пытались сделать немецкую электронику в духе Tangerine Dream и Kraftwerk более танцевальной,
пригодной для диджеев и клубов. Фактически же можно говорить о том, что техно возникло при слиянии таких жанров,
как синти-поп, электро и хаус.
Несмотря на то, что первым техно-треком принято считать No UFO’s от Model 500 (один из псевдонимов Хуана Аткинса),
выпущенный ещё в 1985 году, сам жанр долгое время не имел какого-то определённого названия.
Раньше эту музыку называли и просто хаусом, и новым диско, и даже хип-хопом.
Имя техно жанр получил в 1988 году благодаря предназначенной для Великобритании компиляции из детройтской танцевальной музыки
под названием «Techno! The New Dance Sound Of Detroit» и ряду статей в журналах The Face и NME, где эта компиляция рекламировалась.
Интересен факт, что изначально данную компиляцию предполагалось назвать именно «The House Sound Of Detroit».
Но та музыка, которая подходила под название хаус производилась в Чикаго, и звучала по-другому.
Тогда было принято решение задействовать слово техно, которое уже в принципе использовалось некоторыми музыкантами,
но прежде ассоциировалось больше с хип-хопом.
Успех этой компиляции сыграл свою роль!
«Новоявленный» жанр под названием техно получил признание.