☆ ROMAN SVIST ☆ Roman Svist

#12
DJ Techno 1

☆ ROMAN SVIST ☆ - RAVELAND - Saladaizer (selected & mixed by Roman DJ Svist) (2012)

☆ ROMAN SVIST ☆ - RAVELAND - Saladaizer (selected & mixed by Roman DJ Svist)
Дата записи:
17 April 2012
Дата добавления:
17 April 2012
Автор:
☆ ROMAN SVIST ☆
Поделиться:
Поделиться ссылкой:
Вставить на сайт:
1:19:21
398 228
mix Techno
181.61 MB
Скачать

Описание / Треклист:

Где зародилась электронная танцевальная музыка как новая молодёжная культура, сказать однозначно трудно: Англия и Америка до сих пор спорят — где же впервые поставили на «вертушку» быстрый бит. Но примерно это случилось в середине 80-х годов. В Великобритании это движение сразу получило большую популярность и успешно развивается и по сей день. В США же понадобилось несколько лет (при полном невнимании со стороны музыкальной прессы и MTV), чтобы новые стили музыки приобрели популярность и эстетически оформились. Хотя как раз в США ещё в конце 60-х годов, проходили «кислотные вечеринки» Кена Кизи, психоделическая вакханалия которых, в исполнении GRATEFUL DEAD вполне походила на музыкальный беспредел на основе «техно» на современных рэйвах.

Постепенно RAVE-музыка становиться самой популярной среди молодёжи западных стран. Первый же большой рейв — «Лето любви» — прошёл в 1987 году на острове Ибица. Сейчас этот остров стал своеобразной Меккой для всех поклонников современных направлений музыки. Круглый год и круглые сутки там проводятся дискотеки и вечеринки, на которых «клубятся» люди из всех стран мира. В Англии начинают устраиваться огромные сборища на открытом воздухе, на которых присутствуют несколько десятков тысяч людей одновременно. Подобные мероприятия начинают устраиваться и в других странах Западной Европы.

Основная причина гонений на приверженцев танцевальной культуры — наркотики. Многие западные, а затем и российские, СМИ подняли в прессе вопрос о новом наркотическом буме, спровоцированном, по мнению некоторых журналистов и представителей власти, развитием новой субкультуры. Подобное мнение сложилось из-за того факта, что как раз на это время приходиться широкое распространение нового наркотического вещества — экстази (ХТС) (ХТС — наркотическое вещество МДМА). Возможно, что шумиха в прессе и имела некоторые причины для появления. Во многом благодаря танцевальной культуре мир и познал новое вещество — «новую реальность» — ХТС. Экстази в это время становиться самым популярным наркотиком на всех танцполах мира. Это вещество оказалось самым дорогим и самым безопасным наркотиком из всех существующих.

В нашей стране, как и в европейских странах, танцевальная культура развивается, в основном через ночные клубы — основное место, где собираются почитатели танцевальной культуры. Так как сейчас электронную музыку можно услышать не только в специальных клубах (как это было в начале 90-х), но и на волнах почти любой радиостанции, а также и на больших мероприятиях (рейвах), которые, на данном этапе развития новой молодёжной культуры, способны собирать огромное количество людей (например, рейв «Инстанция», который прошёл летом 1997 года в парке им. Горького в Москве, собрал около 50.000 почитателей «отдыха в движении».

Ещё до появления первых клубов, в Москве существовало несколько не совсем обыкновенных дискотек, на которых можно было услышать музыку с «пластинок». К подобным местам относились дискотеки «3x23», «Диско-7», «Лёгкий бум» или «Дождь». Однако отсутствие западного музыкального материала не позволяло нашим ди-джеям быстро развиваться, не говоря уже о том, что до многих вещей приходилось доходить самостоятельно. Основоположником танцевальной культуры можно назвать Яниса Крауклиса из Риги, он был первым DJ в СССР вставшим за «вертушки». Через некоторое время у него уже появились ученики и последователи, что дало возможность провести в нашей стране что-то вроде первого показательного чемпионата среди ди-джеев. Первое место на котором занял Олег Оджо — московский ди-джей нигерийского происхождения. Эту личность тоже можно назвать культовой так как, освоив приёмы игры в Нигерии, он стал в России первым профессиональным ди-джеем.

Первые клубы в нашей стране появились в конце 80-х годов. В то время первые мероприятия, которые имели отношение к зарождающейся танцевальной культуре, проводились в Санкт-Петербурге, городе, куда новые электронные направления музыки проникли быстрее, чем в другие города. В северной столице уже в конце 80-х появились люди, пропагандирующие новую музыку и культуру. Одним из основных людей, которые уже в то время делали вечеринки, с преобладанием танцевальной электронной музыки, становиться Иван Салмаксов. Первую вечеринку — «Thanksgiving Day Party» («День Благадорения») Салмаксов провёл в ноябре 1990 года вместе с Женей Бирманом. Это мероприятие состоялось в ресторане «Невский». В начале 90-х годов вечеринки происходили в местах, которые никакого отношения к танцевальной культуре не имели. Это было связано в первую очередь с тем, что, в то время, культуры как таковой ещё не существовало, и, соответственно, не было специальных клубов, предназначенных для подобных мероприятий. Электронную музыку тогда можно было услышать и в дорогих ресторанах и во всеми забытых ДК. Одной из самых удачных вечеринок начала 90-х годов можно назвать «Горький дом» в питерском ДК им. Горького в 1992 году. В помещении ДК была построена крутящаяся сцена, на которой и находился танцпол ( место для танцев). Эту вечеринку организовал Иван Салмаксов, по приглашению которого, впервые в нашей стране выступил известный рижский ди-джей — DJ Янис. Скоро и в Москве стали появляться люди, которые начали продвигать новую музыку в массы. Первые мероприятия, которые можно отнести к первым проявлениям зарождавшейся танцевальной культур, делали молодые люди, которые можно сказать стоят у истоков клубного движения Москвы.

В начале 90 «-х годов Салмаксов с Бирманом придумали название Gagarin- Party и участвовали в организации этого, эпохального для всех поклонников электронной музыки, события в декабре 1991 года. На страницах журнала «Птюч» Иван рассказал о подготовке к «Gagarin- Party»: «Перед первым «Гагариным» были размножены на ксероксе рекламные листовки формата А4, которые раскладывались под дворники автомобилей, раскидывались где-то. Я лично объехал около 20 дипломатических домов в Москве: бросал в почтовые ящики, давал встречным людям». («Птюч» №5, 1997г. ) После этого мероприятия, которое показало рост интереса молодёжи к танцевальной музыке, всё чаще в различных клубах Москвы стали проводиться вечеринки, на которые стали приглашать играть первых российских профессиональных ди- джеев, появление которых приходиться на начало 90-х годов. Многие популярные сейчас ди-джеи выступали на различных дискотеках. Например, DJ Слава Финист работал на дискотеки «Сокол» при ДК МАИ, DJ Шмель крутил пластинки в «Курятнике» в Кунцеве.

1992 год закончился первой годовщиной «Gagarin- Party», отмеченной в московском Планетарии вечеринкой «Gagarty». В это время настоящие профессиональные вечеринки в Москве делали всего несколько человек — Иван Салмаксов, Женя Жмакин; (Евгений Жмакин трагически погиб осенью 1996 года). В Питере — Алексей Хаас и Миша Воронцов (DJ Ворон), а также несколько других начинающих промоутеров.

В 1993 году промоутерским делом начали заниматься и другие люди, а Салмаксов с Бирманом осенью этого года перебрались в московский клуб «Манхеттен -экспресс». Надо сказать, что на то время, это место было одним из самых подходящих, для организации вечеринок. Это было связано с тем, что клуб «Манхеттен — экспресс», основанный на деньги одной американской фирмы, был оснащён очень хорошим звуко — светооборудованием, что является одним из самых главных условий при организации Rave-вечеринки. Это время многие называют зарёй клубной культуры: мероприятия посещались настоящими почитателями электронной музыки. Логичным завершением мероприятий проводимых в клубе «Манхетен — экспресс» стала концептуальная вечеринка «Весна Martini», которая прошла в марте 1994 года. В это же время проходят такие мероприятия как «Мерседенс», «Барт Симпсон» и ряд других, которые уже стали легендой клубного движения. Проводит Владимир Трапезников и ряд мероприятий в Зелёном театре Парка им. Горького.

Большая вечеринка проходит в «Мерседенс -холле» (попытка впервые организовать большой рейв: место проведения -спорткомплекс ЦСКА), на которую Володе удалось пригласить западного артиста — Jay Dee. Затем Володя проводит несколько вечеринок в «Титанике»: «Фото-пати» и «Love Bold Cruise», на которой выступил впервые Чарли Холл — мировая величина техно-музыки. В Санкт- Петербурге появляются первые более менее профессиональные ди- джеи. В Питере начинают играть Миша Воронцов (DJ Ворон), DJ Гаврила, DJ Smile и др.
В это время в Москве уже активно функционируют несколько модных молодёжных дискотек, на которых подавляющее количество звучащей музыки приходиться на новомодные танцевальные стили. К таким дискотекам относятся — «Джамп» в спорткомплексе «Олимпийский», дискотека «Red star» и несколько других. На дискотеке «Джамп» стартуют ди-джеи новички — Спайдер, Фиш, а позже и ди-джей Magic (работавший некоторое время на ночных мероприятиях в гостинице «Орлёнок», где происходили чисто коммерческие шоу с варьете и кабаре). В конце 1994 года в Москве открывается первый московский неформальный клуб «ЛСДенс», расположенный в Ясенево. В этом клубе начинали свои карьеры DJ Компасе-Врубель (Алексей Чернорот) и Диггер.

В конце 1994 года особееную популярность у любителей танцевальной музыки начинает пользоваться клуб «Эрмитаж», который располагался в здании одноименного московского театра. Этот клуб стал своего рода кузницей молодых и талантливых ди-джеев. В «Эрмитаже» начали выступать такие теперь известные личности, как DJ Ленин, DJ Орбит, DJ Трансер, DJ Spirit, DJ Pulsar и многие другие. Там также появляется Володя Трапезников, а также ныне известные house-dj: Zigzag, AD.IK. Особую популярность среди молодёжи завоевали воскресные вечеринки «поDVIжкa», которые дали дорогу многим тогда еще никому неизвестным начинающим ди -джеям.

Появляются в Москве и те, кто начинает заниматься организаций вечеринок профессионально. Это в первую очередь, упомянутый уже Иван Салмаксов, а также Володя Трапезников (DJ Володя & Арт). В. Трапезников образовал 24 апреля 1994 года компанию «4Rest Division».
Подобные промоутерские компании стали со временем возникать в Москве в большом количестве и сейчас мы имеем уже, более менее, сформировавшийся рынок конкурирующих промоутерских объединений, которые собственно и осуществляют развитие танцевальной культуры в России. В Питере в 1994 году открывается клуб «Тоннель», где начали выступать братья Хаас, Лёша и Андрей, DJ Лена Попова.

К следующему этапу в развитии танцевальной культуры у нас в стране можно отнести открытие в Москве клуба «Пентхаус», первые вечеринки в котором начал делать Володя Трапезников. Эти мероприятия стали называть happy mondays. По понедельникам в клубе собиралось около 1000 человек. В этом клубе окончательно стало ясно, что в среде начинающих ди- джеев стали определяться свои лидеры. К таким лидерам бесспорно относился DJ Иван (Иван Салмаксов). Здесь же начали свои карьеры DJ Zmei, DJ Ёж и DJ Александр Нуждин.

Начиная с лета 1994 года в Москве начинается строительство клуба «ПТЮЧ», в котором принимали участие лучшие представители клубного движения Москвы. Не случайно это потом выросло в некотором роде субкультуру «птюч», которая до сих пор (несмотря на закрытие клуба в начале1996 года) включает в себя прежде всего объединение промоутеров, печатное издание («Птюч» -молодёжный журнал. Нерегулярно выходил с лета 1995. С 1996 года — ежемесячный журнал.), а также свою собственную саунд-систему (объединение ди-джеев — «РТЮСН sound system). Клуб «ПТЮЧ» в 1995 -96 годах стал самым посещаемым прогрессивной молодёжью заведением. Это было связано с очень высоким качеством вечеринок, которые там проводились. Для каждого мероприятия клуба индивидуально продумывалась концепция — учитывалось всё от оформления флаеров до дизайна самого клуба. В стенах этого клуба, как уже сказано выше, сложилось целое молодёжное движение — движение приверженцев техно-музыки. Рупором этих людей через некоторое время стал ежемесячный журнал с одноимённым названием, который первым начал освещать на своих страницах новые увлечения молодёжи — музыку, моду, кино. Это дало возможность объединить многих людей, даже после закрытия самого клуба в 1996 году.
Примерно с 1996 года в Москве, Питере и других городах России стали появляться множество клубов, музыка в которых стала звучать в основном танцевальная. Число клубов в 1996-97 годах достигло такого числа, что можно говорить о некотором расслоении в российской танцевальной культуре. Это в первую очередь связано с появлением двух направлений в клубной культуре, которые условно можно разделить на коммерческое и андеграундное. Такое различие сохранилось и по сегодняшний день, поэтому ниже автор постарается дать картину состояния танцевальной культуры в России на настоящий момент.

С самого начала развития танцевальной музыки в нашей стране клубная культура носила чисто андеграундный характер: новые направления музыки игрались очень редко и не имели коммерческой выгоды. Эту музыку знали и понимали очень ограниченное число молодых людей (начало 90-х). Но, со временем, с возрастающей популярностью «новой» музыки, стало появляться большое количество клубов, музыка в которых звучала в основном коммерческая (т.е. та, которая нравиться большому количеству людей и за прослушивание которой люди готовы платить деньги). Таким образом, сформировалось коммерческое направление в клубной культуре. Это было связано с открытием многих клубов: «Утопия», «Титаник», «МДМ» и много других. На вечеринках в этих клубах играется в самая популярная на сегодняшний день музыка. Вход в подобные клубы достаточно дорогой. Но за счёт того, что данная музыка хорошо покупается всегда находятся люди, которые платят немалые деньги за вход.
Естественно с популяризацией танцевальной музыки появилось большое количество ди-джеев, играющих популярную музыку («коммерческие ди-джеи»). Во многом этому способствовало открытие в Москве 28 октября 1995 года новой радиостанции «Станция 106.8», на волне которой 24 в сутки звучит только танцевальная электронная музыка.Появление этой радиостанции дало толчок к появлению большого количества коммерческих ди-джеев, которые сделали себе имя во многом благодаря эфирам на волне радио «Станции».

Параллельно с коммерческим направлением продолжает существовать андеграундное направление — самое интересное направление современной молодёжной культуры. Это направление в основном пропагандирует стили trance и techno. Можно сказать, первым андеграундным клубом в нашей стране стал клуб «Аэроданс», который открылся 8 декабря 1994 года при непосредственном участии Тимура Мамедова (DJ X.P. VooDoo). Этот клуб стал первым в нашей стране местом пропагандирующим андеграундные некоммерческие направления танцевальной музыки — Trance, Goa-trance и многие другие. Тимур Мамедов на сегодняшний день является одним из наиболее опытных промоутеров России. Именно он организовал международный фестиваль электронной танцевальной музыки Орбита-рейв. Так, например, рейв Орбита II, проходивший в октябре 1996 года во Дворце тяжёлой атлетики (клуб «Пластика»), собрал более 5 000 поклонников клубного движения. Это мероприятия считается самым массовым (по числу пришедших людей) среди акций в закрытых помещениях. Кроме того, Тимур Мамедов был основателем ещё одного андеграундного клуба — «Э.Т.Л. ЛЕСС». Этот клуб на сегодняшний день является образцом клубного андеграунда — специфический дизайн, музыка, посетители — всё это создаёт совершенно необычную обстановку на танцполе клуба. Последняя глобальная акция — Орбита III состоялась в России 6 ноября 1997 года на велотреке Крылатское в Москве, которая собрала более 3 000 человек.

Конечно, рассказывая о танцевальной культуре в нашей стране, необходимо указать и на существование тех средств массовой информации, которые в той или иной степени можно причислить к проявлениям указанной субкультуры. С проникновением новых стилей музыки на российскую землю в радиоэфирах и в некоторых печатных изданиях начали появляться программы и материалы об этом. Первой радиопрограммой, которая начала рассказывать о «новой» музыки считается программа «Танцевальная академия капитана Фанни», с её бессменным ведущим ди- джеем Фонарём, которая выходит с 1995 года на волнах радиостанции «Максимум». Ведущий этой программы Владимир Фонарёв (DJ Фонарь) вот уже несколько лет, посредством своего эфира, пропагандирует новые направления танцевальной музыки. Радио «Максимум», кроме производства данной передачи стало инициатором вручения премии «» за самые выдающиеся достижения в танцевальной музыке.
Уже в 1996 году в эфирах почти всех московских радиостанций стали возникать программы, которые были посвящены танцевальной музыке — «Танцплощадка» на Русском радио, которая рассказывает о российских танцевальных проектах.

Ещё одной программой рассказывающей о танцевальной музыке стала передача «Garage», которая выходит с 1995 года на волнах радио «Европы плюс». Её ведущий Иван Суворов в своей передачи представляет новинки музыки в стиле house и garage. Постоянные гости программы — популярные московские ди- джеи — ADIC, Shmelb, проповедующие указанные стили музыки, популяризируют танцевальную музыку в России.
Естественно, основным рупором приверженцев танцевальной музыки является упомянутая выше радио «Станция 106.8».

28 октября 1995 года на базе радиостанции «Панорама», стала ведущей молодёжной радиостанцией, в эфире которой звучит современная электронная и танцевальная музыка. Именно поэтому, «Станция» активно участвует во всех танцевальных проектах, проходящих в г. Москве и за её пределами. За 2 года существования было организованно более 300 мероприятий, которые проходили почти во всех ночных клубах Москвы, а также на самых популярных открытых площадках. Самые масштабные проекты, организованные радио «Станция 106.8»: рейв «Инстанция», собравшее 45 000 человек в парке Горького в Москве летом 1997 года, рейв «Столица» — посвященный 850-летию Москвы (40 000 участников),
«Каzантип» — главный проект лета 1997 года на Крымском полуострове. Во время этого мероприятия прошло супер концептуальное событие — рейв на законсервированной
атомной станции (10 000 участников).

В акциях, организованных этой радиостанцией принимали участие звёзды мировой танцевальной музыки: Роберт Майлз, Скутер, Джимми Саммервиль, Доктор Живаго, Ди Леси, Тони де Вит, Ив де Райтер. В числе ди- джеев этого радио — звёзды российской танцевальной сцены : Грув, Фонарь, ХР ВуДу, Слава Финист, Змей, Астрал, Инкогнито, Ленин, Слайдер, Фиш, Кубиков, Фантом, Дэн, Никк, Коля,, Орбит, Феофан Крэк, Хаас, группы: Радиотранс, Триплекс, Руки вверх, Трансдрайвер и многие другие. При поддержке радио «Станция 106.8» создана российская молодёжная газета о танцевальной культуре «Сталкер», а также российский молодёжный фешн-лейбл по дизайну и моделированию одежды «Ди-Станция», при поддержке которого проходят показы коллекций молодых российских модельеров: Полины Журавлёвой, Владимира Мандрикова, Маши Цигаль и др.
Кроме упомянутых радиопрограмм о клубной культуре существует ряд изданий, в которых постоянно освещаются новые направления музыки. Среди первых газет, обратившихся к данной тематике была газета «Московский комсомолец» и её рубрика «Звуковая дорожка». Уже в 1995- 96 на страницах этого издания появляются материалы о зарубежных ди- джеях. Впоследствии (в середине 1995 года) журналистка газеты — Капитолина Деловая — открывает рубрику «Mega house», которая стала рассказывать о клубном движении в нашей стране. Материалы этой рубрики были посвящены первым российским ди- джеям и первым мероприятиям, проводимым в Москве. В 1996-97 году «Mega house» становится инициатором нескольких мероприятий под открытым небом: площадка «Mega house PARTY» на празднике газеты «Московский комсомолец» традиционно собирает лучших ди- джеев страны и лучшие российские группы.
Материалы о клубной культуре постоянно появляются и в других популярных газетах — «Я — Молодой», «Мир новостей», «Комсомольская правда» и других изданиях.

Среди ежемесячных журналов, посвященных танцевальной культуре, первое место занимает журнал «ПТЮЧ». Кроме радио и печатных СМИ в последнее время, вопросы танцевальной музыки освещаются и на телевидении. К сожалению, на центральных каналах пока нет специализированных программ, но сюжеты на темы клубной культуры постоянно освещаются в таких передачах, как «До 16 и старше» (ОРТ), Диск — канал (ТВ-6). Кроме того на телеканале МУЗ-ТВ существует ряд специальных передач, которые посвящены современным стилям танцевальной музыки.
Wake Me UP at 16:05
01. Farrel 8
02. Umek & Beltek
03. Phunk Investigation
04. Acida Corporation
05. Spartaque - Killing Me Softly
06. Tesla - Scoliosis
07. A.K.O. - Say Hello
08. D-Becker - Bex
09. Lutzenkirchen
10. Norma - Tiamat
11. Trisco
12. NHB & Fabrizio Pettorelli
13. LXS
14. Leano
15. Danny Fontana
16. Dataminions

Чтобы отправить комментарий войдите под своим аккаунтом или создайте новый