Интервью с Дейвом Пенсандо (Interview with Dave Pensado) — 3 часть

Дейв Пенсандо интервьюПервая часть находится — здесь.
Вторая часть — здесь.

Это третья, завершающая часть интервью с Дейвом Пенсандо.
О музыке, сведениимастеринге, и других интересных взглядах.

Как вы записываете вокал? Записываете двумя микрофонами?
— Мы подбираем микрофон под вокалиста. Иногда на подстраховку ставим второй. Когда нет времени за запись, или есть только один дубль, тогда можем писать на два микрофона сразу.

Как на счет подключения гитары к разным усилителям?
— Разные усилители имеют разные оттенки, разные частотные составляющие. Некоторые несут хорошие высокие частоты, делая звучание струн звонче. У других есть хороший басовый звук для ритм-партий. Все зависит от поставленной задачи.

Вы считаете, что иногда можно «закрыть глаза» на такие детали?
— Я получаю треки, где авторы часто не могут прийти к пониманию, что именно они хотят получить в результате. Так можно прослушать больше 250 треков, и не найти лучший (на роль референсного). Главное найти общие характеристики, общее понимание. Никакие «хочу ново, хочу интересно, уникально» — никогда не приводят к желаемому результату. 
Я не делаю 5 версий трека.  Если берусь, то делаю один вариант, и от него отталкиваемся дальше.

«Снимок — это среда, в которой вы захватываете момент времени. Иногда получается так, что ваши глаза закрыты, иногда вы захватываете, как кто-то писает за кустами. Но когда вы смотрите весь альбом со снимками – вы чувствуете каждый момент жизни».

Мы потратили много времени, что бы поделиться своими методами работы. Это ведь очень удобно. Я записал пример какой-либо обработки, а вы можете несколько раз воспроизвести, и рассмотреть все, что Вам нужно. 
Каждый стиль требует своего подхода. Потому большинство видео-уроков, которые вы можете наблюдать – не принесут Вам пользы. Вы смотрите как кто-то сводит, тратите на это время, потом идете к своему проекту, а у вас другие звуки, инструменты, и сводить нужно по другому. Именно поэтому мы рассказываем не о том как сводить трек в общем, мы рассказываем о деталях, которые можно перенести в любой проект.
К примеру, для клубной музыки, я иногда посылаю весь драм канал на свою собственную шину, навесив на нее компрессию. Таким образом, атака ударных становится больше, и они имеют свой «панч».

Я стараюсь учить своих помощников использовать как можно меньше вмешательств эквалайзером. Можно звуки разложить по балансу и панораме, и они уже зазвучат хорошо. Я делаю некоторые манипуляции с фазами, но не решаюсь делиться ими. Они очень продвинуты, и могут просто запутать начинающих инженеров. Существует очень много спорных вопросов по поводу живости барабанов в миксе и фазовых проблем. Обычно я изолируюсь и ищу их вручную.
Как бы трек не был сделан – всегда найдутся критики, которые станут говорить что сведено не правильно. 

Я помню как на AES, где Тони Мазератти играл микс — большинство инженеров критиковали величину компрессии на вокале. Хотя в это время у него уже было больше 200 треков, над которыми он работал. Он хотел современного звучания, и он его добился. Ему важно было присутствие вокала в танцевальном треке.

«Новый звук лучше, чем хороший. Но классно когда это все в одном треке» — Это правильно подмечено.
Как бы вы предпочли? Иметь идеальное сведение и продаваться в трех экземплярах, или быть сведенным не идеально но продавать трек миллионными копиями?
Аудио-инженеры – это небольшая часть аудитории. Но. Если у вас все «карты» в руках, почему бы не попробовать сделать трек новым по звучанию и качественным в плане техники?

«Я когда-то делал микс, который имел 12 дорожек хай-хетов. Я приглушил 10 дорожек. Когда пришел продюсер, он первым делом спросил «Боже, как вы заставили звучать все эти шейкеры?». Он не осознавал, что часть их просто отключена».

Звукорежиссеры (миксинг-инженеры) должны работать с музыкантами тесно
Они должны понимать друг друга. Каждую мелочь. В конечном счете вы получите именно тот результат, который хотели.
И конечно же, не забывайте использовать качественные звуки. Меня очень смешат люди, которые используют отвратительного качества звуки, и хотят чистый классный трек. Чудес не бывает.

Редакция: команда AREFYEV Studio

Музыка будет звучать красиво! 

Комментарии отключены