Forum

Create new topic

Музыкальный Создание музыки Сведение

Грамотное сведение очень порадует

Чтобы трек звучал хорошо и объёмно ( живее ), нужно его грамотно свести. Расстановка инструментов по панораме и частотные конфликты решают проблему с пластмассовым звучанием. Вся информация по сведению доступна в интернете, маиериала много, мануалы и видеоуроки есть и на YouTube.. Хорошо сведённый материал очень хорошо пригодится для дальнейшего мастеринга.

Что такое сведение

Сведение — это трудоёмкий процесс, выполняемый обычно после звукозаписи и перед мастерингом, то есть подготовкой материала к изданию. При многоканальной звукозаписи, когда источники звука записываются на разные треки (дорожки), последующее правильное сведение треков чрезвычайно важно, а точнее оно имеет определяющее значение. Если в задачу многоканальной звукозаписи входит сохранение сути отдельных частей произведения, то задача сведения — восстановление из этих частей целостности произведения без искажения сути и смысла, заложенных в него автором и исполнителями.

Сведение музыки или любого другого материала — это объединение дублей в партии, а партий — в цельное произведение. Как и в случае со звукозаписью, инструментарий этого процесса ограничен. Ведь в его задачу не входит глубинное редактирование исходного материала — партии должны быть на должном уровне исполнены и записаны изначально. Задача сведения треков — нахождение и создание правильного баланса между частями произведения и своевременное акцентирование наиболее важного. Всё это делается в основном за счёт панорамирования и регулировки уровня, а также точечного эквализирования и незаметной динамической корректировки.


Почему сложно сделать сведение

Сведение музыки, так же как и другого материала — это ювелирный и почти научный процесс, когда каждый раз приходится экспериментировать и искать наилучшие варианты и сочетания, а их может быть очень много при большом количестве треков. При этом нужно также постоянно держать в голове тот факт, что результат должен хорошо звучать на большинстве аппаратуры. Поэтому для того чтобы создать современный и универсальный продукт необходимо наличие в студии звукозаписи разнообразного мониторного оборудования: от бытового проигрывателя до студийных мониторов и от гитарного комбика до звуковой системы класса хай-енд. И на всём этом оборудовании результат должен звучать хорошо. И вот тут начинается поиск золотой середины...


Что такое качественное сведение

Для ответа на этот вопрос нужно определить, что такое хорошее и качественное звучание. Да, это абсолютно субъективное понятие. И именно поэтому доверять звукозапись, а затем и сведение можно только профессионалу, чей вкус и опыт станут гарантами хорошего и качественного звучания, которым может являться не только звучание скрипки или рояля в концертном зале. Качественным может быть и трижды перегруженное звучание гитары или голоса, разумеется, если того требует творческий замысел, и если они действительно так звучали при записи. Поэтому мы называем качественным сведение только в тех случаях, когда его результатом является наиболее впечатляющее, но при этом точное и универсальное звучание, которое полностью передаёт задумку автора и может быть правильно воспринято большинством слушателей на большинстве оборудования.


Не просто сведение треков, а сведение музыки!

Законов сведения треков не существует. Из одного и того же материала, одних и тех же треков на одном и том же оборудовании можно собрать впечатляющее и наполненное энергией или драматизмом произведение, а можно — просто звук. Всё дело не в технологиях или «креативе», а в чётком понимании клиента, сопереживании и большом опыте. Поэтому сведение треков — работа, которую стоит доверять только профессиональной студии звукозаписи

ЗВУКОЗАПИСЬ. Уроки профессионала. Сведение и мастеринг треков

Сентябрь 10th, 2009 · 18 комента(ов) · Авторские страницы, Звукозапись, Статьи

Уроки звукозаписи дает Макс- профессиональный звукорежиссер
делал записи для многих известных групп

Наконец-то решил написать свое видение на тему Сведения и Мастеринга (mastering) треков. Мне часто задают различные вопросы, типа, какой микро круче, в какой программе делать сведение треков, как записать музыку, какими плагинами пользоваться, как добиться того или иного звукового эффекта и т. д. но к сожалению мои ответы не учили и скорее выполняли роль пошаговой инструкции, которая могла быть применима к конкретному случаю. В этой статье я хочу попытаться научить народ накручивать свой саунд самостоятельно. Итак, начнем…

Коротко о главном «СВЕДЕНИЕ ТРЕКОВ»

Аспекты сведения треков:

Сведение музыки достаточно трудоемко, ведь приходится следить за большим количеством составляющих: панорама, баланс, фазовый и частотные характеристики записей, динамика композиции, музыкальные обработки и эффекты,…
Панорама – удачное стерео расположение каждого инструмента, правильное смешивание инструментов и записанных треков, образование соответствующей звуковой среды.
Динамика – создание композиции музыкальной звукозаписи, форма подачи. При правильном сведении музыки, как при повествовании выдерживаются втупление, развитие песни, кульминация и спад музыки. Это провоцирует дополнительный интерес слушателей к звукозаписи.
Эффекты – оригинальные “навороты” музыкальных инструментов и вокала песни, которые делают песню неповторимой.
Прозрачность – сведение треков, чтобы каждый инструмент записы был отличим и читался.
Плотность – определяет насыщенность звукозаписи, богатое звучание.

Трек в стиле Рэп

обычно представляет из себя проект из минуса, основного голоса и бэков. Бэки состоят из двух дорожек которые желательно панорамировать (для тех кто в танке, развести по левому и правому каналу). Так же по вкусу может добавляться Delay, Reverb.

Порядок обработки основного голоса:

1. Эквалайзер (Waves EQBand) – убираем середину (~500 Гц)
2. Дессер (Waves RDeesser) – компрессируем высокие частоты (~ от 3500Гц и выше)
3. Динамический компрессор (Waves RComp, Waves C1 Comp, Waves RVox) – сужаем динамический диапазон для плотного звучания
4. Реверберация (Waves Rverb, по вкусу если нужно)

Порядок обработки бэк – голоса:

1. Эквалайзер (Waves EQBand) – вырезаем низкие частоты без фанатизма
2. Дессер (Waves RDeesser) – Идентично основному голосу
3. Динамический компрессор (Waves RComp, Waves C1 Comp, Waves RVox) – компрессировать следует чуть сильнее чем основной голос
4. Реверберация (Waves Rverb, по вкусу если нужно)
Здесь нет никакого секрета, это стандартная технология, в которой меняется только программное обеспечение. Далее все зависит от вашего опыта и фантазии. В сведении нет понятия, правильно, не правильно!!! Важен результат, а не метод, с помощью которого ты его достигаешь. Все, что пишут на форумах полная чушь, читайте умные книжки, смотрите обучающие видео от звукачей мирового уровня и анализируйте.
Лично моя рекомендация всем начинающим, если ты не фанат звукорежиссуры, то тебя будет трудно добиться классного звука, проще конечно доверить свой материал профессионалам, на студии звукозаписи они сделают это быстро, дешево и выжмут все соки из твоего материала. Если же ты собрался пробивать эту стену лбом, то запомни одну вещи: «Все приходит с опытом»

MaL (De Facto)

Answers (4)

To send a comment, login with your account or create a new